«Пустите больше междугородних автобусов!» — жители ЗКО

С таким заявлением обратились жители области в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО. Многим из них, по роду своей деятельности, приходится постоянно выезжать на работу из Уральска в соседний город Атырау. 

Фото из архива «УН»

По словам жителей, из Уральска самый большой поток пассажиров ездит в Атырау. До начала пандемии коронавируса автобусы, которые обслуживает Западно-Казахстанский автобусный парк, выезжали из Уральска в Атырау по установленному графику 4 раза в день — пять дней в неделю.

С началом пандемии из-за отсутствия пассажиропотока автобусные рейсы в Атырау сократили, оставив два рейса из Уральска утром и в обед — два раза в неделю, и один утром — один раз в неделю.

Такое расписание автобусов людям очень неудобно. Это они объясняют тем, что у тех, кто работает вахтовым методом, «перевахтовка» происходит в обед, они не успевают на эти автобусы, приезжая с Атырау после обеда или в вечернее время. А ждать следующий утренний рейс людям невыгодно, потому что они вынуждены где-то ночевать и питаться за свой счёт. Такая же ситуация происходит, когда они летят из Уральска.

Люди вынуждены ехать на такси, а это, по их мнению, небезопасно, особенно в зимнее время. Они едут по трассе «Уральск- Атырау», на которой круглый год, но особенно в зимнее время, случаются автомобильные аварии, всё чаще со смертельным исходом всех участников ДТП.

К слову, только с начала этого года в ДТП на трассе «Уральск-Атырау» за один день в авариях погибло шесть человек. Жители области уже давно называют дорогу до Атырау «трассой смерти». На этой дороге часто попадают в аварии автомобили-такси, водители которых едут обычно с большой скоростью. Доехать на такси до Атырау из Уральска, конечно, будет быстрее, поездка займёт 6-7 часов, а если ехать на автобусе, то в пути нужно провести весь день. Стоимость проезда в такси дороже на 2-3 тысячи, чем в автобусе, где проезд составляет 6 тысяч тенге. Из-за ситуации с логистикой, которая оставляет желать лучшего, жители вынуждены ехать на такси, каждый раз делая выбор: доехать быстро, но небезопасно, или ехать долго, но не опасаясь за свою жизнь.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО руководитель Айдар Менеев прокомментировал ситуацию с междугородними перевозками в области.

— Действительно, с уменьшением потока пассажиров из-за пандемии междугородний маршрут сократили. Сейчас проезд до Атырау из Уральска и обратно обслуживают два пассажирских предприятия – Западно-Казахстанский автобусный парк и компания из Атырау — «Лава-Транс», — сообщил Айдар Менеев.

По его словам, в настоящее время поток пассажиров не стал больше, остался на том же уровне.

— Наши жители утверждают, что те автобусы, которые везут их из Уральска до Атырау, битком забиты пассажирами. Мы запросили данные о количестве пассажиров, выезжающих в Атырау, у руководства местного автовокзала. Так вот, заполняемость автобуса на 44 посадочных места составляет 25 человек, то есть половину от количества предполагаемых пассажиров. Количество представлено на основании проданных билетов. Если предположить, что автобусы заполняются другими способами, то нужно заметить, что в автобусах есть камеры наблюдения, так как они новые. Данные с камер всегда доступны, а руководству автовокзала, если бы пассажиров становилось больше, конечно, было бы гораздо выгоднее вести свою деятельность. В таком случае были бы возвращены прежние рейсы, которые ездили до пандемии, — объяснил Айдар Менеев.

Он отметил, что межрайонные перевозки тоже осуществляются — в посёлки Фёдоровка, Чапаево, Казталовка и Жанибек.

— Все эти маршруты пользуются спросом у наших граждан, потому что это безопасно, недорого и на регулярной основе. Вот до Жанибека на автобусе — самый дорогой проезд — 2040 тенге, расстояние до посёлка от города — более 500 километров. На такси проезд будет стоить 7-8 тысяч тенге, это очень дорого. Особенно, если семья, например, из четырёх человек поедет в Жанибек, то нужно будет заплатить около 30 тысяч тенге, тогда как на автобусе стоимость проезда составит 8 тысяч тенге, — рассказал Айдар Менеев.

По его словам, проезд до Казталовки составляет 1 350 тенге, до посёлка Чапаево — 540 тенге, до Федоровки — 208 тенге.

— Цены на проезд в рейсовых межрайонных автобусах приемлемые, сумма за проезд перевозчикам субсидируется. В этом году на субсидирование пассажирских перевозок между районами области выделено 175 миллионов тенге. Может, эта сумма будет увеличена, во всяком случае, мы составляем бюджетные заявки для их дальнейшего рассмотрения, — добавил Айдар Менеев.

Мария ДРАЧЁВА

Читайте также: За один день в авариях в ЗКО погибли 6 человек

Около 126 миллионов тенге выделено из бюджета ЗКО на субсидирование пассажирских перевозок

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать – перейдите вот сюда

Можно поддержать нас и через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

x
2022-05-17
Утром10.36 ℃
Днем14.81 ℃
Вечером14.17 ℃
Ночью9.08 ℃
Влажность56 %
ДавлениеhPa 1006
Скорость ветра8.15 м/с
2022-05-18
Утром7.34 ℃
Днем13.87 ℃
Вечером15.01 ℃
Ночью9.62 ℃
Влажность53 %
ДавлениеhPa 1007
Скорость ветра8.13 м/с