Акимат Уральска готов сменить пассажироперевозчика на маршруте «двойка»
Причина тому, по словам заместителя акима города Асхата Кульбаева, – низкое качество перевозок – ТОО «УралТехСервис» выпускает на линии старые, отжившие свой век, автобусы. При этом перевозчик получает из бюджета самый большой объем субсидий на работу автобусных маршрутов №2 и №20.

Нередко уральцы жалуются, что по маршруту №2 ездят холодные автобусы, печки в них не работают.
Заместитель акима Уральска Асхат Кульбаев сообщил «УН», что в конце декабря 2021 года подрядчику по маршруту №2 – ТОО «УралТехСервис» — акимат города выставил досудебную претензию.
В ней было указано, что отдел ЖКХ провел проверку технического состояния автопарка по жалобам уральцев, и выявил, что автобусы этого перевозчика в технически изношенном состоянии. На устранение претензии был дан срок 20 рабочих дней – до 25 января 2022 года.
– Сейчас мы начали процедуру расторжения контракта и поиск других подрядчиков на маршруты №2 и №20, – заявил Асхат Кульбаев. – К сожалению, очень уважаемая мною компания не предпринимает никаких мер, чтобы повысить качество своего обслуживания. Да, я понимаю, что это один из старейших перевозчиков, более того, он делает самые большие налоговые поступления в бюджет из всех пассажироперевозчиков региона. При этом «УралТехСервис» получает самые большие средства из бюджета в виде субсидий, но не обновляет свой автопарк, как это сделали другие 5 пассажироперевозчиков Уральска.
Замакима города отметил, что такие же претензии по качеству перевозок у акимата города есть еще к двум перевозчикам. Аналогичные досудебные претензии они также предъявили к ТОО «Акжол Авто» (маршруты №№6, 7) и ТОО «Алый парус» (№№3, 17, 35, 51).
– По первому перевозчику у населения много жалоб по поводу нарушения интервала ожидания автобусов, качества обслуживания, – пояснил Кульбаев. – Мера предприняты. ТОО «Акжол Авто» закупили новые автобусы. В середине февраля они выйдут на линии, и мы ожидаем улучшения пассажироперевозок.
У ТОО «Алый парус», по словам Кульбаева, тоже есть ряд нареканий от пассажиров по некачественному обслуживанию: среди них – факты, что автобус №17 не приезжал в Рыбцех, интервал движения по маршруту №3 срывался, прекратил движение автобус №35. Но сейчас перевозчик меняется в лучшую сторону. И тоже закупил новую технику на свои маршрутные линии.
– С «Алым парусом» нам важно принципиально решить вопрос с маршрутом №35. Если они обоснуют расчетами, что этот маршрут убыточен, и его объективно нельзя реанимировать, то мы его закроем. В течение месяца мы этот вопрос решим, – заключил Асхат Кульбаев.
«УН» попыталась взять комментарий по поводу расторжения договора на пассажирские перевозки с ТОО «УралТехСервис» у его руководителя Александра Баклана.
Однако на телефонные звонки журналиста он не отвечает.
Представитель компании «УралТехСервис» Андрей Баклан написал в WhatsАpp журналисту, что «они были в акимате, и страсти улеглись».
Людмила КАЛАШНИКОВА