В 240 млн тенге обойдется бюджету ЗКО содержание единой справочной службы «IKomek» по трехлетнему контракту
Управление информатизации, государственных услуг и архивов Западно-Казахстанской области опубликовала объявление на приобретение услуги справочной службы для приема жалоб горожан. Речь идет о единой справочной службе 109.

Ведомство опубликовало на сайте государственных закупок лот под названием «Оказание услуг по организации взаимодействия населения с государственными органами, коммунальными предприятиями и организациями по вопросам жизнедеятельности и безопасности населения». Стоимость – 240 миллионов тенге на три года, начиная с 2022 года.
Согласно техспецификации, приложенной к лоту, основной целью справочной службы является «повышение удовлетворенности населения качеством услуг жилищно-коммунальной сферы путем оперативного реагирования на обращения и взаимодействия Call-центра с населением и организациями, отвечающими за обеспечение жизнедеятельности на территории области». При этом поставщик должен реагировать не только на обращения по телефону 109, но и в социальных сетях — Instagram, Facebook, мессенджерах Telegram и WhatsАpр.
По словам директора компании ТОО «Управляющая компания малыми индустриальными зонами «IT HUB ЗКО» Рахимкула Айтмагамбетова, они в течение трех последних лет обслуживали службу «109». В этом году они вновь примут участие в тендере. Новшество этого года в том, что на конкурс выставляется контракт на три года, тогда как в предыдущие годы заключался на один год.
— В прошлые годы нам выделяли достаточно денег на справочную службу. Теперь контракт предложен на три года, и нам непонятно, хватит этих денег или нет, потому что удорожание регулярно происходит. У нас работают 22 оператора, есть расходы на заработную плату и аренду помещения, на обслуживание серверных, связь и компьютеры, — говорит Рахимкул Айтмагамбетов.

За прошлый год справочная служба «109» обработала 295 тысяч звонков, это по 14-16 тысяч звонков ежемесячно.