На завершение строительства дорог в южных районах ЗКО не хватает 10 млрд тенге
Речь идет о трассах «Казталовка-Жанибек» и «Униге-Бисен-Сайхин». В 2019 году на капитальный ремонт этих дорог было выделено 57 млрд тенге. Из-за удорожания стройматериалов подрядные организации третий год не могут положить асфальт и сдать дороги в эксплуатацию. Акимату придется обращаться в правительство за дополнительным финансированием.

Дороги в ЗКО – одна из наболевших проблем ее жителей. Это предмет критики со стороны местного населения и одна из самых сильных «головных болей» местных властей. Так, бывший дорожник, сейчас замакима ЗКО, Темирхан Мендигалиев на встрече со СМИ открыто заявил, что состояние дорог в области – самое худшее в стране.
Амир Каримбаев, директор филиала ЗКОФ АО НК «КазАвтоЖол», объяснил причину задержки строительства дорог, ведущих в Казталовку, Жанибек, Униге, Сайхин и Бисен. По его словам, подрядчикам не выделены средства, чтобы подготовиться к дорожным работам в южных районах ЗКО.
– В первую очередь, подрядчикам необходимо было в первый год выдать хороший аванс, для того чтобы они могли мобилизовать дальние участки – установить асфальтобетонные заводы, городки, технику перевезти. Всего этого не было сделано на должном уровне, на все работы денег было выделено недостаточно. В результате подрядчики начали мобилизацию, но не в том темпе, который требовался, – пояснил Каримбаев.
По его словам, и во второй год проведения дорожных работ ситуация повторилась – из-за ограничения по финансированию подрядчики не могли подготовиться надлежащим образом к строительству дорог.
В 2021 году ситуация с финансированием наладилась, денег было выделено достаточно. Но возникла новая проблема – резко выросли цены на строительные материалы, из-за чего подрядчики по строительству дорог в Казталовку, Жанибек, Униге, Сайхин и Бисен не смогли закупить необходимые стройматериалы.
– В общей сумме за три года (2019-2021 гг.) подрядчиками было освоено 23 миллиарда тенге из запланированных 57, – пояснил Амир Каримбаев. – Из-за роста цен на стройматериалы оставшихся денег на завершение строительства будет недостаточно. ЗКОФ АО НК «КазАвтоЖол» намерен просить из республиканского бюджета еще 10 млрд тенге дополнительного финансирования. Цены на строительные материалы растут с каждым днем. В регионе отсутствуют карьеры – необходимо привозить все инертные материалы из других регионов.
Глава областного филиала АО НК «КазАвтоЖол» отметил, что для автомобилистов одной из самых проблемных трасс является автодорога «Подстепное-Федоровка-гр.РФ», построенная 1970-80 годах. Дорога абсолютно разбита, находится в опасном аварийном состоянии – для водителей есть реальная угроза лобового столкновения, так как на трассе есть участки, где автомобилисты вынуждены выезжать на встречную полосу, объезжая ямы.
– Интенсивность движения на дороге растет, однако ее состояние с каждым годом ухудшается. В прошлом году мы разработали и утвердили проектно-сметную документацию на всю протяженность дороги. Участок – 144 км – разделили на четыре участка. В этом году планируем, как определимся с источником финансирования, приступить к реализации данного проекта, – высказался Амир Каримбаев.
По его словам, одну из самых протяженных республиканских автодорог в ЗКО – Уральск-Атырау (протяженность 303 км), именуемую в народе «трассой смерти», планируется в будущем сделать четырехполосной и разделить бетонным ограждением.
На сегодняшний день, как сообщил Каримбаев, АО НК «КазАвтоЖол» разработало ПСД на реконструкцию трассы «Уральск-Атырау». Сумму финансирования дорожных работ он не озвучил и также не назвал конкретных сроков, когда будут начаты дорожные работы по ней.
Серик ЕСЕНОВ
«В ЗКО самые худшие дороги по стране» — замакима ЗКО (ВИДЕО)