Вдове работника ТОО «ККС-Сичим», умершего на проекте в Аксае, выплатили 1,3 миллиона тенге

У 39-летнего Миргазы Тасимова остался 3-летний сын. 

В настоящее время Алия Уксумбаева находится на шестом месяце беременности и одна воспитывает 3-летнего сына. Осенью 2021 года ее супруг, 39-летний монтажник Миргазы Тасимов (на фото), умер на проекте во время работы в компании «ККС-Сичим» на Карачаганакском месторождении. Семье погибшего компания в виде компенсации выплатила 1,3 миллиона тенге.

«Он не болел и на здоровье не жаловался»

Вдова Миргазы Тасимова Алия Уксумбаева рассказала, что ее муж с 2019 года работал монтажником в компании «ККС-Сичим» на Карачаганакском месторождении, на участке Временный строительный городок, 5 компрессор обратной закачки газа». Он был вахтовиком – 28 дней работал, 14 дней отдыхал. Вместе с женой и маленьким сыном Миргазы жил в Аксае, в доме родственников. В день смерти, 16 октября 2021 года, мужчина, как обычно, в 6 часов утра позавтракал и вышел из дома, чтобы успеть на служебный автобус.

– Миргазы позвонил мне в 9.30 часов и сказал: «Что-то мне с сердцем плохо стало». Я его спросила, есть ли у них на объекте медпункт, и сказала, чтобы он вызвал «скорую помощь», – вспомнила события того трагичного дня Алия Уксумбаева. – Я даже не подумала, что что-то серьезное может случиться, он не болел и на здоровье не жаловался.

Спустя некоторое время Алия стала звонить мужу, но тот не отвечал. По ее словам, в тот день Миргазы в строящемся здании заделывал проемы оконных рам монтажной пеной. В какой-то момент ему стало плохо, и он вышел на улицу. Тогда же и сделал звонок своей супруге.

– Видимо, когда ему становилось совсем плохо, он выходил на улицу, и ему становилось легче. В какой-то момент коллеги посадили его в служебный пикап и повезли в медпункт, который находится на заводе. В пути ему стало плохо, он попросил водителя остановиться, открыл дверь и упал. В этот момент он умер. Когда приехали врачи «скорой помощи», они пытались вернуть его к жизни, сделали укол адреналина, но он уже не дышал, — рассказала жена Миргазы Тасимова.

Женщину волнует вопрос, на который она не находит ответа.

Почему коллеги не вызвали для ее мужа «скорую помощь», а сами повезли на машине в медпункт? Все же видели, что он побледнел и ему стало плохо, он же несколько раз об этом говорил…

«Уже второй раз что-то не то в груди»

После похорон семья погибшего монтажника обратилась в Государственную инспекцию труда по ЗКО.

Государственный инспектор труда Еламан Сиражев начал расследование обстоятельств смерти Миргазы Тасимова.

В акте расследования говорится, что коллеги погибшего рассказали, что в тот день, 16 октября, они, как обычно, заступили на работу. После инструктажа Миргазы с тремя работниками пенил проемы оконных рам в здании, но в какой-то момент ему стало плохо. Он побледнел. Коллеги сказали ему, чтобы тот вышел на улицу и подышал свежим воздухом. Тасимов вышел. Затем на их объект приехал «КамАЗ» с материалами, которые нужно было разгрузить. В это время пришел мастер по фамилии Мустафин. Он заметил отсутствие Миргазы, спросил: «Где он находится?», на что коллеги монтажника ответили, что ему стало плохо. Мастер вышел, чтобы найти Тасимова, и увидел, как тот облокотился на стену офиса и разговаривал по телефону. Мустафин подошел к мужчине и поинтересовался состоянием его здоровья. На что тот ответил, что, когда он был внутри офиса, у него «зажимало в груди», но сейчас, вроде, нормально. Спустя несколько минут после того, как работники разгрузили «КамАЗ», мастер снова поинтересовался у Миргазы, как он себя чувствует. На что тот ответил, что «уже второй раз что-то не то в груди». После этого мастер Мустафин рассказал о случившемся начальнику участка по фамилии Бердник, и тот на пикапе отправил Миргазы в медпункт ТОО «ККС-Сичим».

Во время расследования инспектор Сиражев неоднократно задавал всем свидетелям произошедшего одни и те же вопросы: «Почему они не позвонили на номер аварийной службы КПО б.в. «3333»? Запрещали ли звонить на номер аварийной службы?».

К слову, номер аварийной службы «четыре тройки» на Карачаганакском месторождении – это номер, на который можно позвонить в любой критической ситуации: если стал свидетелем ДТП, аварии или получении производственной травмы. Почему никто из работников «Сичима» не позвонил на этот номер, чтобы приехала «скорая помощь», — рядовые сотрудники компании так и не объяснили.

«Руководство приняло решение не звонить»

Как выяснилось в ходе расследования, руководство «Сичима» приняло решение не звонить на номер «3333», так как начальник участка сказал, что на момент обращения Тасимова с жалобой на состояние здоровья скорая медицинская помощь, на их взгляд, не требовалась. На момент обращения он чувствовал себя нормально. При опросе работников те сообщили, что запрета звонить на номер «3333» не было.

Спустя месяц после смерти Тасимова его родные получили результаты экспертизы и возмутились тем, что в ней было написано. В официальной бумаге значится, что смерть мужчины наступила от острой сердечно-сосудистой недостаточности, и что при жизни он страдал алкогольной кардиомиопатией и жировым гепатозом, несмотря на то, что ни в крови, ни в почках алкоголя не нашли.

– Какая алкогольная кардиомиопатия?! Она появляется у тех, кто систематически пьет алкоголь, но Миргазы вообще не пил. У нас дома никогда не было алкоголя, у него мама читает намаз. Когда мы это увидели, подали заявление на повторную экспертизу. Она этот диагноз не подтвердила, судмедэксперты написали, что мой муж умер от сердечной недостаточности, — рассказала Алия Уксумбаева.

Мы связались с инспектором труда Еламаном Сиражевым, который проводил расследование гибели Миргазы Тасимова. Госинспектор сослался на акт расследования, в котором указано, что смерть Миргазы Тасимова – несчастный случай.

В выводах комиссии говорится: «Данный несчастный случай не подлежит учету как несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, повреждения здоровья работников, в ходе расследования которых установлено, что они произошли из-за внезапного ухудшения здоровья пострадавшего, не связанного с воздействием производственных факторов. На основании вышеизложенного несчастный случай, произошедший с Тасимовым М., считать не связанным с производством и не подлежащим учету в ТОО «ККС-Сичим».

После смерти Миргазы Тасимова компания ТОО «ККС-Сичим» заплатила вдове Тасимова 100 МРП – 300 тысяч тенге и выделила 1 миллион тенге на похороны. По словам родных погибшего, этих денег хватило только на похороны и садака. Сейчас семье не на что жить.

– Мы написали письмо в компанию «ККС Сичим» с просьбой оказать нам материальную помощь. В письме я объяснила, что мы жили только на зарплату мужа, я нахожусь на шестом месяце беременности и у меня на иждивении находится 3-летний сын, — объяснила Алия Уксумбаева.

По словам женщины, после отправки письма с ней связались специалисты отдела кадров компании «ККС-Сичим» и сказали, что понимают их положение, и попросили написать дополнение к своему письму и указать сумму, которая им требуется. Женщина указала сумму 15 миллионов тенге.

– Я понимаю, что всю сумму мне не выплатят, но хотя бы часть. Мы остались вообще без средств к существованию. Меня так уверяли, что меня понимают как мать, и обязательно помогут. Но спустя время в компании «Сичим» вообще перестали брать трубку и отвечать на звонки, — объяснила вдова мужчины.

Когда в конце 2021 года руководитель ТОО «ККС-Сичим» в Казахстане Роделле Джузеппе приезжал в Аксай, Алия Уксумбаева не смогла попасть к нему на прием, так как в это время сотрудники компании уверили ее, что окажут ей помощь и без вмешательства руководства.

Сейчас, когда она звонит в компанию с чужого номера, ей отвечают, что в материальной помощи их семье отказано.

Отметим, что после смерти Миргазы Тасимова на объекте «5 компрессор обратной закачки газа» установили медицинский пункт, видимо, чтобы в случае экстренной ситуации не везти своих сотрудников в медпункт за несколько километров.

Талгат УМАРОВ

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

x
2024-09-20
Утром12.13 ℃
Днем22.12 ℃
Вечером20.31 ℃
Ночью15.53 ℃
Влажность29 %
ДавлениеhPa 1017
Скорость ветра5.64 м/с
2024-09-21
Утром10.14 ℃
Днем19.64 ℃
Вечером20.44 ℃
Ночью15.72 ℃
Влажность39 %
ДавлениеhPa 1017
Скорость ветра5.45 м/с