На ремонт 36 км трассы на Аксай в ЗКО выделили 20,4 млрд тенге

Речь идёт о реализации проекта реконструкции участка трассы «Подстепное -Федоровка-граница Российской Федерации». Общественность вдохновляет новость о том, что аксайскую трассу, сплошь изрешеченную выбоинами и ямами, наконец начнут приводить в порядок. Но людей волнует другой вопрос: почему капремонт дороги такой дорогой? В НК «КазАвтоЖол» «УН» разъяснили, из-за чего реконструкция стоит таких бешеных денег.

Объявление о проведении госзаказа на реконструкцию 36 километров трассы «Подстепное -Федоровка-граница РФ» буквально считанные дни назад было опубликовано Западно-Казахстанским филиалом НК «КазАвтоЖол». Стоимость проекта — 20,4 млрд тенге, прием заявок от потенциальных подрядчиков продолжается.

Общественность возмущена дороговизной проекта, в соцсетях люди выражают мнение о том, что за такие деньги можно не просто реконструировать участок дороги, но и построить автомагистраль ( с бетонным ограждением) с нуля.

В пресс-службе НК «КазАвтоЖол» сообщили, что по проекту реконструкции проведены все необходимые подготовительные процедуры для начала реализации реконструкции трассы общей протяжённостью 144 км. Дорога по лотам на реконструкцию разбита на 4 участка по 36 километров.

«В стоимость данного участка входит: полная разборка существующей дороги, устройство новых 100 водопропускных труб, реконструкция 5 мостов, строительство 2 новых транспортных развязок, 14 скотопрогонов, 4 площадок отдыха и реконструкция дороги с устройством новых конструктивных слоев дорожной одежды. Кроме того, на стоимость строительства также влияет и тот факт, что в целом по Западно-Казахстанской области отсутствуют каменные карьеры. Соответственно, весь объем дорожно-строительных материалов привозной. Напомним, что материалы доставляются с соседней Актюбинской области», – пояснили в пресс-службе НК «КазАвтоЖол».

В ведомстве подчеркнули, что после реконструкции трасса перейдет с III во ІІ техническую категорию. Проектно-сметная документация проекта утверждена РГП «Госэкспертиза». Работы на участке начнутся в этом году, а закончатся в 2025 году.

Акмарал ШАЯХМЕТОВА

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

x
2025-04-18
Утром13.42 ℃
Днем22.56 ℃
Вечером19.62 ℃
Ночью12.99 ℃
Влажность24 %
ДавлениеhPa 1021
Скорость ветра6.13 м/с
2025-04-19
Утром13.67 ℃
Днем21.16 ℃
Вечером20.03 ℃
Ночью16.77 ℃
Влажность42 %
ДавлениеhPa 1023
Скорость ветра4.28 м/с