На ремонт 36 км трассы на Аксай в ЗКО выделили 20,4 млрд тенге

Речь идёт о реализации проекта реконструкции участка трассы «Подстепное -Федоровка-граница Российской Федерации». Общественность вдохновляет новость о том, что аксайскую трассу, сплошь изрешеченную выбоинами и ямами, наконец начнут приводить в порядок. Но людей волнует другой вопрос: почему капремонт дороги такой дорогой? В НК «КазАвтоЖол» «УН» разъяснили, из-за чего реконструкция стоит таких бешеных денег.
Объявление о проведении госзаказа на реконструкцию 36 километров трассы «Подстепное -Федоровка-граница РФ» буквально считанные дни назад было опубликовано Западно-Казахстанским филиалом НК «КазАвтоЖол». Стоимость проекта — 20,4 млрд тенге, прием заявок от потенциальных подрядчиков продолжается.
Общественность возмущена дороговизной проекта, в соцсетях люди выражают мнение о том, что за такие деньги можно не просто реконструировать участок дороги, но и построить автомагистраль ( с бетонным ограждением) с нуля.
В пресс-службе НК «КазАвтоЖол» сообщили, что по проекту реконструкции проведены все необходимые подготовительные процедуры для начала реализации реконструкции трассы общей протяжённостью 144 км. Дорога по лотам на реконструкцию разбита на 4 участка по 36 километров.
«В стоимость данного участка входит: полная разборка существующей дороги, устройство новых 100 водопропускных труб, реконструкция 5 мостов, строительство 2 новых транспортных развязок, 14 скотопрогонов, 4 площадок отдыха и реконструкция дороги с устройством новых конструктивных слоев дорожной одежды. Кроме того, на стоимость строительства также влияет и тот факт, что в целом по Западно-Казахстанской области отсутствуют каменные карьеры. Соответственно, весь объем дорожно-строительных материалов привозной. Напомним, что материалы доставляются с соседней Актюбинской области», – пояснили в пресс-службе НК «КазАвтоЖол».
В ведомстве подчеркнули, что после реконструкции трасса перейдет с III во ІІ техническую категорию. Проектно-сметная документация проекта утверждена РГП «Госэкспертиза». Работы на участке начнутся в этом году, а закончатся в 2025 году.
Акмарал ШАЯХМЕТОВА