В ЗКО в 1,5 раза выросло количество погибших в ДТП с участием авто с российской регистрацией

В полиции заявляют, что с начала года технически неисправные автомобили с российской регистрацией стали участниками 29 аварий, в результате которых погибли 17 человек, 45 получили травмы и увечья. Специалисты инспекции транспортного контроля уверяют, что за ближайший год они не выявили ни одного факта, чтобы пункты технического осмотра выдавали технически неисправным автомобилям талоны прохождения техосмотра.

В ЗКО растет количество автомобилей, ввезенных из РФ, без казахстанской госрегистрации. Вместе с тем растет и количество ДТП с их участием. Об этом на совещании в акимате области заявил первый заместитель начальника Департамента полиции ЗКО Жанболат Жаншин.

Так, с начала 2022 года зарегистрировано 29 ДТП с участием машин с российскими номерами, в результате которых погибли 17 человек и 45 получили ранения. В прошлом году за аналогичный период было зарегистрировано 27 аварий с участием машин с иностранными номерами. Тогда погибли 10 человек. Основные причины ДТП – это рост количества транспортных средств в области, причем транспортных средств с плохим техническим состоянием.

На совещании аким ЗКО Гали Искалиев спросил у Жаншина о том, можем ли мы проверять техническое состояние автомобилей, привезенных из-за рубежа.

— Скорее всего, можем проверять, — ответил Жаншин. – Владельцы автомобилей один раз в год должны проходить технический осмотр. Можно ли пройти сейчас техосмотр в местных пунктах технического осмотра автомобилям с иностранной регистрацией – я не знаю. Этим вопросом занимается транспортная инспекция. Либо владельцы должны поехать в страну, где зарегистрирован автомобиль, и там пройти техосмотр, — ответил Жаншин.

Глава региона задал вопрос Абылаю Казбаеву, руководителю инспекции транспортного контроля по ЗКО:

— Сколько вы выявили случаев, когда машины практически не проверялись, но на руках у владельцев были талоны техосмотра?

— Таких случаев не выявлено, — ответил он.

— Нет ли сейчас такого, что человек может по телефону договориться о техосмотре и получить нужные документы, не загоняя машину на станцию техобслуживания, или просто формально заехать – никто его не проверит, и получить сертификат о прохождении техосмотра? Почему технические недостатки у ввезенных авто не выявляют? Значит, их просто не проверяют? — задал уточняющий вопрос Искалиев.

И на этот вопрос акима Абылай Казбаев ответил отрицательно.

— Все машины, которые сейчас ездят на наших дорогах, технически исправны? — еще раз уточнил Гали Искалиев.

— Я не могу сказать, что все машины на дорогах технически исправны. Но факт того, что все пункты технического осмотра им выдают свои сертификаты, говорит о том, что они прошли техосмотр. Раз они выдают сертификат, значит, данное транспортное средство соответствует техническим параметрам. А проверить, как они их выдают, мы не можем из-за моратория, так как пункты технического осмотра являются субъектами малого предпринимательства, — ответил Казбаев.

— Если мы видим, что машина явно в плохом техническом состоянии ездит в качестве такси по городу, области, то проверить ее нельзя? Если из-за технических неисправностей таких машин они часто попадают в ДТП, создают угрозу для жизни людей, то почему их нельзя проверять? — в недоумении задался вопросом глава региона.

— Есть определённые условия, когда мораторий не применяется, и автомашины можно проверить на техническую неисправность. Это, прежде всего, ситуации, когда есть угроза жизни и безопасности людей, — пояснили акиму представители Департамента полиции.

Гали Искалиев поручил Абылаю Казбаеву, руководителю инспекции транспортного контроля по ЗКО, найти нормативный акт, по которому можно проводить проверки в пунктах технического осмотра машин с российской регистрацией и явно неисправных машин с казахстанской регистрацией.

— Если в случае ДТП будет заключение экспертов о том, что транспортное средство попало в аварию из-за технической неисправности, то можно выявить такие пункты, где выдавали сертификаты на прохождение техобслуживания автомобилям, попавшим в аварию, — пояснил Казбаев.

Искалиев задал руководителю инспекции транспортного контроля встречный вопрос:

— Проверяли ли вы пункты технического осмотра на предмет выдачи «липовых» сертификатов на техосмотр по результатам экспертиз из Департамента полиции, пришедших к ним после совершения ДТП?

Абылай Казбаев ответил главе региона, что ни одного письма от сотрудников Департамента полиции с указанием того, что в ДТП попала неисправная машина, у владельца которой на руках был талон о прохождении техосмотра, они не получали.

— Ни один материал не был передан к нам в инспекцию Департаментом полиции, — доложил Казбаев.

В этот момент аким ЗКО пришел в недоумение в очередной раз.

– Ни один сертификат о прохождении техосмотра не был выдан с нарушениями. Все машины, согласно заключениям транспортной инспекции, исправны. И в то же время дорожная полиция утверждает, что большинство аварий происходит из-за технических неисправностей автомобилей, причем таких аварий становится больше. Нужно усилить работу по контролю за проведением технических осмотров. В случае, если в результате расследования ДТП будет выявлено, что они произошли из-за того, что машина технически не исправна, транспортная инспекция должна предъявлять серьезные претензии к станциям технического осмотра, которые разрешили их использовать. Максимально нужно увеличить штраф для пунктов техосмотра, если, по их недосмотрам, из-за технической неисправности было совершено ДТП. Проверяйте, выявляйте нарушения, чтобы на улицах города и области не было технически неисправных машин, – поручил Искалиев руководителю инспекции транспортного контроля по ЗКО.

Серик ЕСЕНОВ

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать – перейдите вот сюда

Можно поддержать нас и через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

x
2022-07-05
Утром12.74 ℃
Днем15.42 ℃
Вечером16.99 ℃
Ночью13.99 ℃
Влажность76 %
ДавлениеhPa 1011
Скорость ветра7.94 м/с
2022-07-06
Утром12.23 ℃
Днем23.14 ℃
Вечером24.59 ℃
Ночью18.09 ℃
Влажность45 %
ДавлениеhPa 1017
Скорость ветра6.21 м/с