«Мой сын погиб при загадочных обстоятельствах» — отец убитого главного охотинспектора по ЗКО

Отец Серика Маженова отказался от возмещения ущерба обвиняемым в гибели его сына.
Сегодня, 3 августа, перед началом судебного процесса Сагындык Сатыбаев заявил суду, что он и его семья отказываются от исков по возмещению морального и материального вреда подсудимым Ерланом Сериккалиевым. На предыдущем процессе сторона потерпевших заявила требование о возмещении материального ущерба в размере 2,5 миллионов тенге и морального — на сумму 200 миллионов тенге.
Для дачи показаний суд пригласил свидетеля Мерлана Серикалиева, который в день гибели Маженова тоже находился среди участников трагедии. Но Мерлан Серикалиев от дачи показаний отказался, так как подсудимый является его родным братом. Суд и участники процесса удовлетворились тем, что судья Ибрагим Ниязгалиев зачитал его показания, которые он дал во время расследования.
После этого судья предоставил слово потерпевшей стороне – отцу погибшего Маженова Сагындыку Сатыбаеву.
— В первые дни, когда убили моего сына, потерпевшей признали супругу моего сына. Я только недавно получил этот статус. Я ознакомился с делом. Сына моего нет, что я могу сказать… Он погиб при загадочных обстоятельствах. Я знаю своего сына, и я бы никогда не подумал, что он пойдет на какое-то нарушение закона. За год до своей смерти он получил благодарственное письмо из рук президента страны. Разве такой человек будет браконьерствовать? Я не верю всем этим сказкам, которые тут мне рассказывают, — сказал Сатыбаев.

Затем Сагындык Сатыбаев объяснил, почему он отказался от возмещения ущерба со стороны обвиняемого.
— Требование о возмещении морального и материального ущерба я написал в состоянии гнева, поймите мое эмоциональное состояние. Но моя семья не хочет брать ни одного тиына со стороны обвиняемого, — сказал он.
Адвокат подсудимого Ибрашев спросил его, просила ли сторона обвиняемого у семьи Маженова прощения?
— В начале судебного заседания вы сказали, что ни он (подсудимый), и никто из его близких не просил у вас извинений. Можете это объяснить? – спросил адвокат Ибрашев.
— Они говорят, что подходили во время и после похорон. Что стучались в дверь дома моего сына. Там живет моя сноха. Она одна с детьми, она боится, и она их не пустила. Но, если он мужчина – этот обвиняемый, мог бы подойти ко мне. Я же не собираюсь никому мстить, убивать. Ровно через полгода пришли его родители и начали нам объяснять и защищать своего сына. Как я могу простить такого человека, который не смог найти в себе мужество прийти и искренне раскаяться? Как бы тяжело ни было, мы бы поняли. Так что, господин адвокат, я считаю это аморальным, низким поступком. Я не знаю, это уму непостижимо… Я хотел услышать от него предсмертные слова моего сына, услышать искренние извинения. Но я не дождался, и вряд ли когда-нибудь дождусь… У меня всё, — закончил свою речь Сагындык Сатыбаев.
Подсудимый Ерлан Серикалиев выслушал выступление Сатыбаева молча, прикрыв рукой лоб. На предыдущем судебном процессе он просил прощения у родных погибшего Серика Маженова, и говорил, что «все получилось случайно».
После судебного заседания отец Маженова Сагындык Сатыбаев сказал журналистам, что будет просить для подсудимого максимального наказания. По статье 104 часть 1 УК РК «Убийство по неосторожности» оно составляет 3 года лишения свободы.
Талгат УМАРОВ
Читать по теме: В ЗКО застрелили руководителя лесхоза на охоте в заповеднике
Погибший охотоинспектор ЗКО Серик Маженов в день гибели находился в рейде
Обвиняемый в убийстве главного охотинспектора ЗКО признал свою вину (ВИДЕО)