Строительство дорог в южных районах ЗКО под угрозой срыва планового графика
«КазАвтоЖол» объяснил, что мешает ему вовремя отремонтировать дороги

Подрядные компании задействовали на капитальном ремонте дорог «Казталовка – Жанибек – граница РФ» и «Униге – Бисен – Сайхин» около 950 единиц спецтехники и 1300 работников, но работы продвигаются медленнее, чем планировалось, — признали в АО НК «КазАвтоЖол».
В нормативном состоянии в Западно-Казахстанской области находится 39% дорог , это наихудший показатель, по данным правительства.
В «КазАвтоЖоле» назвали три фактора, которые препятствуют своевременному ремонту трасс.
Нехватка битума. Потребность в битуме на текущий год составляет 59 000 тонн, но на конец строительного сезона строители получили всего 13 000 тонн. Есть трудности с подтверждением заявок дорожными компаниями.
Нехватка вагонов для транспортировки щебня. В Западно-Казахстанской области нет каменных карьеров, поэтому щебень привозят из соседних регионов. Но в западных областях всего 2700 вагонов, 1000 из которых используют для перевозки угля.
Дефицит и завышенная стоимость дизельного топлива. Чтобы обеспечить топливом дорожно-строительную технику, необходимо 100-130 тонн дизеля в сутки.
«КазАвтоЖол» принимает все возможные меры для успешной реализации проектов, но по причинам, которые не зависят от компании, есть риск, что выполнить работу в срок не получится, предупредили в пресс-службе АО.
Работы на трассах «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» и «Униге-Бисен-Сайхин» общей протяженностью 248 км. ведутся четвертый год.
Завершение ремонтных работ планировалось в 2021-м году.
На капитальный ремонт двух республиканских дорог было выделено 2,5 млрд тенге в 2019-м году и, 10.4 млрд. — в 2020-м, 20 млрд — в 2021-м году.
В текущем году на капремонт этих дорог «КазАвтоЖол» получил из бюджета республики 15 млрд. из республиканского бюджета.