В Казахстане в два раза увеличилась доля тех, кому «хватает денег на еду, но не хватает на одежду»
Если в 2006 году доля тех, кому «хватает денег на еду, но не хватает на одежду», составляла 17%, то за прошедшие 15 лет эта цифра увеличилась почти в два раза: результат опроса 2022 года – 30%.
Об этом изданию «Эксклюзив» сообщила Наталья Оспанова, директор группы исследовательских компаний Alvin Market и президент «Казахстанской Ассоциации Профессиональных Исследователей Общественного издания «Эксклюзив» Мнения и Рынка» (КАПИОР).
Эксперт обратила внимание на существенное сокращение за прошедшие 15 лет среднего класса – тех, кому хватает доходов на покупку питания, одежды, но покупка крупной бытовой техники может вызывать затруднения. Эта группа людей «среднего класса» существенно сократилась – с 51% до 31%.
При этом доля платежеспособного населения, а именно тех, кому хватает денег на покупку бытовой техники, и они могут позволить себе дорогостоящие товары, недвижимость, то она практически не поменялась: как было 24%, так и осталось.
«За последние 15 лет произошли достаточно серьезные изменения в социальной сфере страны, – резюмировала эксперт результаты многолетнего исследования благосостояния соотечественников.
Не покупая одежду и бытовую технику, казахстанцы тратят бОльшую часть своего заработка на питание: согласно исследованию, у каждого третьего жителя нашей страны на продукты уходит больше половины всего семейного дохода.
В Казахстане за год подорожали все основные виды продуктов
За год (20 августа 2021-2022 гг.), по данным бюро нацстатистики, средние цены по стране на сахар поднялись на 97,5%. В свою очередь, гречка выросла в цене на 37,5%, рис – на 22,2%, картофель – на 15,1%, молоко пастеризованное – на 23,2%.
Также подорожали все основные виды мяса, в том числе говядина — на 7%. Стоимость яиц увеличилась на 7,9%, сливочного масла – на 17,9%, хлеба – на 27,4%.