Из-за наплыва жителей РФ в Уральске аренда жилья подорожала в три-четыре раза
Однокомнатные квартиры предлагаются и по 200 тысяч тенге, комнаты — от 25 до 30 тысяч тенге в сутки. При этом свободного жилья в городе не осталось, приехавшие россияне в социальных сетях сообщают, что вынуждены ночевать на улице, и молят сдать им хотя бы койку.
Порядка 9 тысяч граждан РФ въехали в ЗКО за последние три дня. Поток пересекающих границу со стороны РФ растет, судя по километровым очередям у контрольно-пропускных пунктов по периметру области.
Акимат Западно-Казахстанской области назвал количество граждан России, прошедших через пограничные переходы за период с 20 по 23 сентября, — 8658 тысяч человек. Это втрое больше обычного количества приезжающих граждан РФ.
В гостиницах города могут предложить номера лишь через через неделю, в некоторых нужно подождать две недели. Хостелы заняты на месяц вперед, выяснили мы.
Началось всё с рассказа коллеги, которая с удивлением сообщила, что утром по пути на работу увидела несколько молодых ребят, сидящих на чемоданах в дворе жилой пятиэтажки.
Один из них обратился к ней с вопросом, не знает ли она, может, кто-то из её соседей сдаёт квартиру посуточно. Таких соседей у женщины не было, но она спросила, почему ребята в гостиницу не обратятся или в хостел? Явно уставшие молодые парни ответили, что несколько часов подряд пытаются что-то снять, но везде всё занято.
Молодые люди рассказали о себе, что приехали из Самары, простояли больше пяти часов на границе, а тут ещё и с жильём проблемы. На вопрос, почему заранее не забронировали жильё, ответили, что никто из них не предполагал, что в ближайшее время окажется в Уральске. После объявленной в России мобилизации поехали в Уральск, потому что один из парней родился здесь.
Я решила выяснить, что же происходит в этой сфере в нашем городе.
Несколько гостиниц я посетила лично. Приветливая девушка на ресепшене в гостинице «Саяхат» сообщила мне, что мест в их гостинице ближайшие две недели не будет. Номера заняты командой спортсменов и группой сотрудников из одной компании, приехавшей в командировку.
В гостиницу «Курмет» администратор за стойкой сообщила мне то же самое: «Мест нет, свободные будут через пару дней, но это неточно».
Во всех гостиницах был один ответ. И все администраторы вздыхали устало, прежде чем сказать, что свободных номеров у них нет. «Да, очень много сегодня звонков», — объяснила мне одна из них.
В хостелах был тот же ответ, и там заняты места на месяц вперёд. «В основном, все из России», — резюмировала администратор одного из них.
Дальше я последовательно позвонила по шести номерам, предлагающим посуточную аренду жилья. Все они уже были сданы. Звоню еще на один номер посуточной аренды и неожиданно слышу, что квартира за 7 тысяч тенге освободится сегодня вечером.
Однако через пару секунд мужской голос спрашивает: «А вы не из Самары приехали… Вы с мужем?».
— Да, — отвечаю. — Я замужем, и действительно приехала из Самары.
Услышав мой ответ, мужчина сказал: «Ну тогда для вас квартира за сутки будет стоить 12 тысяч тенге»…
— А почему так резко повысилась цена?
— Не хотите, не снимайте, у меня клиентов много, — ответил мужчина и отключился.
Звоню еще на один номер: «А вы, девушка, неместная, замужем?» — пытал меня голос из трубки.
Ну, что ж, меня уже не удивить, и я выдаю: «Замужем, неместная, приехала из Самары».
— А муж у тебя молодой?
— А это обязательно вам нужно знать? – спрашиваю.
— Обязательно!
— Муж не молодой и не старый, средних лет.
— Что, муж от властей скрывается?
— Какая вам разница?
— Мне до вас вообще дела нет, мне без разницы, но квартиру я вам не сдам, мне проблемы с вами не нужны! — и снова брошенная трубка.
К вечеру в городе за квартиры просили уже 25 тысяч тенге, и даже 30 тысяч.
Мария ДРАЧЁВА