«Я не планировал жить в темноте» — пенсионер из Уральска
Пётр Александрович МИХЕЕВ три месяца назад ослеп. В мае этого года он хорошо видел правым глазом, зрение левого глаза он потерял три года назад. Из-за упущенного времени сделанная врачами операция не помогла, а лишь сохранила глаз как физический орган. Зрение правого глаза мужчина поддерживал с помощью очков. Когда обратился за рецептом для новых очков в поликлинику, медики рекомендовали ему посетить дневной стационар, поставили на портал и предупредили, что вскоре позвонят и сообщат дату начала лечения.

Петру Александровичу — 76 лет, до произошедших с ним событий мужчина доверял медикам, поэтому, придя домой после посещения поликлиники, стал ждать обещанного звонка. Но ожидания пенсионера оказались напрасными.
– Я отношусь к поликлинике №1, после приёма оставил им два контактных телефона, по которым со мной можно связаться, но звонка так и не дождался, — рассказывает Петр Александрович.
По словам мужчины, дисциплинированно прождав звонка полтора месяца, он решил сам пойти в поликлинику и выяснить, в чём дело и почему ему не звонят.
– Попасть на приём к окулисту в нашей поликлинике – это тоже определенное время, нервы и силы. Прежде чем тебя примет окулист, нужно пройти терапевта. Ни к тому, ни к другому записи нет, в смысле того, что всё время занято. В итоге мне удалось записаться к врачу через полтора месяца, — говорит мужчина.
На приёме у врача Петра Александровича ожидал очередной “сюрприз”. Как выяснилось, на портал мужчину в прошлый его визит не поставили, а приём пациентов проводил уже новый врач.
— Хорошо, что у нас медсестра отзывчивая, так вот, она посмотрела в компьютере и с удивлением мне сообщила, что нет меня ни на каком портале. Получается, я уже на тот момент два с половиной месяца ожидал лечения в дневном стационаре. А про меня просто забыли и всё…, — вздыхает пенсионер.
Он рассказал, что во время того визита к врачу его снова поставили на портал для прохождения лечения в дневном стационаре.
Мужчина вернулся домой и стал снова ожидать звонка. Пётр Александрович делится, что после того похода к врачу в нём как будто что-то изменилось.
— Я сначала думал, что это от того, что я расстроился, очень мне неприятно стало такое отношение. Но потом взял себя в руки и решил, что всякое бывает, и всё обязательно наладится. Вроде и наладилось, но тут новая “зараза” прицепилась. Стал я замечать, что с того дня мой правый глаз стал видеть хуже, и с каждым днём ситуация лучше не становилась. Ну, а я продолжал ждать звонка из поликлиники, — вспоминает Пётр Александрович.
По его словам, прошло ещё полтора месяца, а звонка так и не было. В то же время зрение мужчины становилось хуже, и он принял решение снова идти в поликлинику.
Там слабовидящий пожилой человек узнал, что врача-окулиста нет и в ближайшее время не будет.
— Но зато мне предложили обратиться в железнодорожную больницу, и даже выписали направление, которое мне не пришлось ждать, — тяжело вздыхая, говорит пенсионер.
На очередной приём к врачу Петра Александровича повёз сын.
Во время приёма врач-окулист, проведя осмотр Петра Александровича, пришла к заключению, что ему дневной стационар уже не нужен, а требуется срочная операция.
Мужчине врач не назвала диагноз, не объяснила, что у него с глазом, просто сказала, что нужна операция. Пенсионера снова поставили на портал, чтобы через какое-то время прооперировать правый глаз.
Михеев, по его словам, был на приеме у врача в начале сентября. Уже на тот момент мужчине нужно было срочно оперировать правый глаз…
Историю Петра Александровича мы узнали в декабре.
Он сидел в кресле собственной квартиры и рассказывал о том, как лишился возможности видеть свет. В это время в большое окно на балконе в его комнату падали лучи солнца.
– Я никогда раньше не задумывался, каким ярким и живым может быть солнечный свет, – словно увидев эти слепящие блики солнца, вдруг произнес Пётр Александрович.
Он рассказал, что за несколько месяцев его зрение ухудшилось, и в один из дней, проснувшись и открыв глаза, пожилой человек ничего не увидел, только темноту.
– Первое, что я испытал в тот момент, – страх, потом — отчаяние, и только спустя время у меня появилась надежда. Я же не планировал жить в темноте, настроя на слепоту у меня не было. После месяца бессонных ночей я сказал сам себе: «Хватит». С помощью силы мысли я вернул себя к нормальному состоянию, если так можно сказать. Просыпаясь ночью или просто передвигаясь по квартире, я уже не набиваю шишки, как это было поначалу. Я могу включить радио и телевизор, чтобы послушать, что происходит в мире. Могу взять трубку домашнего телефона, когда он звонит. Для меня главное – чтобы все привычные вещи были на тех местах, которые я знаю, чтобы памятью пользоваться, я имею в виду мышечную память, — делится Пётр Александрович.
Каждый день мужчину навещают сын с невесткой и взрослый внук. Пенсионер говорит, что без их поддержки давно бы, наверное, зачах. Жена у него умерла три года назад.
Пётр Александрович рассказывает, что со всем вроде справляется и пытается привыкнуть, но привыкнуть к слепоте нельзя.
– Понимаете, невозможно привыкнуть, к тому, что не знаешь, что будешь кушать, и определяешь только на вкус. К тому же тут тоже навык нужен, прежде чем еду на вкус определить, нужно края тарелки почувствовать и ложку до рта донести, — объясняет особенности своего питания сейчас мужчина.
Сначала он злился сам на себя, обижался, но сын с большим терпением к нему относится и очень спокойно помогает во время трапезы. Невестке Пётр Александрович тоже очень благодарен.
— Она готовит еду для меня. Раньше приходила после работы ко мне, сейчас у себя дома готовит, и мне приносят. После работы ведь так не набегаешься, даже если они недалеко от меня живут. Внук на улицу помогает мне выйти, на свежий воздух, соседи вокруг у меня — замечательные люди, светлые и отзывчивые, — делится Пётр Александрович.
Мужчина надеется, что слепота его правого глаза – временное явление, и, возможно, еще не поздно спасти его глаз. Он ждет, что врачи вспомнят о нём…
– В любом случае, я настроен на то, чтобы жить. Нас, кому за 70, стариками считают, видимо, нас в поликлиниках “списывают со счетов”, а что ресурсы на нас тратить? Но я, несмотря на то, что глаза не видят, стариком себя не считаю и очень хочу жить. Кто видел тьму, тот ценит свет, — заключает Пётр Александрович Михеев.
Мария ДРАЧЁВА
Видео и фото Еркебулан ГАПУОВ