3,2 млрд тенге вернула ЗКО в бюджет республики из-за срыва ремонта дорог

Заместитель акима области Темирхан Мендыгалиев объяснил, что из-за дефицита битума и нехватки вагонов для доставки в ЗКО щебня из соседней Актюбинской области дорожные компании не смогли вовремя реализовать проекты по реконструкции автодорог «Барбастау-Акжайык-Индеборский», «Бурлин-Аксай-Жымпиты», «Жангала-Сайхин». Всего из-за проблем со стройматериалами, в результате отсутствия рабочих рук, по области не смогли отремонтировать 104 километра дорог из запланированных на 2022 год.

В ходе брифинга в Региональной службе коммуникаций Темирхан Мендыгалиев рассказал, что в 2022 году акимат области планировал реализовать 61 проект в дорожном строительстве, из которых 22 – это переходящие объекты с 2021 года. Из республиканского бюджета было выделено 27 млрд тенге – на капитальный ремонт и реконструкцию 350 км автодорог областного и районного значений.

Но, по факту, из 61 проекта лишь по 27 были достигнуты запланированные результаты. Еще по 11 проектам объекты сданы в эксплуатацию, 6 проектов не реализованы совсем из-за отсутствия потенциальных поставщиков и судебных разбирательств.

Этим летом возникла критическая ситуация – дорожные компании столкнулись с дефицитом битума при строительстве дорог, кроме того, образовалась нехватка вагонов для поставки инертных материалов из Актюбинской области в ЗКО, ряд дорожных компаний стал испытывать перебои с дизельным топливом. Как результат – по 17 проектам реконструкции и капитального ремонта автодорог появились отставания от утвержденных графиков, и ремонтные работы по ним были приостановлены раньше срока.

– Дороги – это наш бич. По количеству дорог с твердым покрытием наша область занимает одно из последних мест в республике. На начало 2022 года доля дорог с нормативным состоянием по нашему региону была 39%. Мы планировали за год увеличить долю этих дорог более чем 50%. К сожалению, сделать этого не удалось. По итогам 11 месяцев было отремонтировано 246 километров трасс областного и районного значений, в результате доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии по ЗКО составила 46%, – констатировал Темирхан Мендыгалиев.

Заместитель акима области отметил, что местному бюджету пришлось вернуть в республику 3,2 млрд тенге , из-за того, что акиматы вовремя не смогли реализовать проекты по реконструкции автодорог «Барбастау-Акжайык-Индеборский», «Бурлин-Аксай-Жымпиты», «Жангала-Сайхин».

– Это объекты большие. Энергоемкие. Материалоемкие. По ним подрядчики не успевали завозить щебень, им не хватало битума. Вины подрядных организаций в том, что они не реализовали данные проекты, мы не усматриваем. Обеспеченность ЗКО вагонами, тупиками очень низкая. Железнодорожных путей по региону достаточно мало – выходы к железной дороге имеют Чингирлауский, Байтерекский, Теректинский, Таскалинский и Бурлинский районы. В остальные районы стройматериалы перевозятся автомобильным транспортом. Необходимые большие объемы строительного материала дорожные компании этим летом не смогли вовремя доставить на свои объекты. Сейчас мы прорабатываем Дорожную карту по реконструкции автодорог внутри области. Аким ЗКО провел переговоры с Администрацией президента, компанией «КазАвтоЖол», Комитетом автомобильных дорог, чтобы мы могли по необходимости в приоритетном порядке получать строительные материалы для реконструкции дорог, так как мы являемся самыми ущербными в плане наличия дорог в нормальном состоянии, – рассказал Темирхан Мендыгалиев.

Он подчеркнул, что в регионе активно развивается дорожно-строительная отрасль. Так, если еще 10 лет назад в ЗКО было всего 3-4 дорожных предприятия, то сейчас их более 15. У большей части дорожных компаний есть свои асфальтовые заводы – их в регионе 12. В ходе дорожного строительства в 2022 году на проектах по реконструкции и капитальному ремонту дорог было задействовано 4000 человек.

– Сейчас мы прорабатываем ситуацию – каким образом мы можем помочь предприятиям дорожно-строительной отрасли в сложившихся обстоятельствах. Вместе с Ассоциацией дорожных предприятий ЗКО пытаемся решить вопрос по созданию в области битумохранилища. Опыт показывает, что без перевалочной базы, где будет заготавливаться битум зимой, мы не сможем релизовывать проекты по дорожному строительству весной и летом. Нам необходимо развивать дорожно-строительную инфраструктуру, чтобы сохранить наши дорожные предприятия, – заявил замакима ЗКО.

Касательно планов на 2023 год, Мендыгалиев пояснил, что из республиканского бюджета на ремонт автодорог по ЗКО предусмотрено 21,9 млрд тенге. На эти средства планируется отремонтировать 274 км дорог областного и районного значений по 55 проектам (44 — переходящих и 27 — новых проектов). По 18 новым проектам уже проведены конкурсные процедуры и определены подрядные организации.

Акимат ЗКО рассматривает вопрос о финансировании проекта по реконструкции автодороги по улице Шолохова за счет социальных инвестиций компании-недропользователя КПО б.в. – это порядка 6 млрд тенге. Большую часть работ по этому проекту местные власти планируют выполнить уже в 2023 году.

Кроме того, по линии управления автодорог начата работа по разработке ПСД на перспективные автодорожные проекты «Барбастау-Акжайык-Индер, км 93-145», «Чапаев-Жанакала-Сайхин, км 257-337», «Гр.РФ-Жалпактал-Жулдыз-Карасу, км 40-70», а также на районные дороги.

Темирхан Мендыгалиев отдельно остановился на контроле качества дорожных работ в регионе, отметив, что для дорожной отрасли стало прискорбным известие об аресте в конце ноября 2022 года директора Центра качества дорожных активов Зауырбека Кыпшакбаева. которого подозревают в получении от дорожной компании взятки 2 миллиона тенге за положительное заключение после инспектирования построенной автодороги.

– Центр осуществляет проверку конечного результата по дорожным работам – проверяет все строящиеся дороги по региону, имеет договоры на инспектирование дорог с акиматами всех уровней и управлением автодорог. Он оказывает местным властям помощь в оценке эффективности подрядчиков – насколько качественно оказывается помощь районным акиматам, управлению автомобильных дорог – насколько качественно осуществил подрядчик свою работу. Насколько качественно осуществляет работу авторский и технический надзор, он перепроверяет всю работу и дает рекомендации по исправлению недочетов. Для нас это очень плохо, что дошло до такой стадии, что человек, возглавляющий областной филиал Центра качества дорожных активов, задержан по подозрению в получении взятки, – высказался Темирхан Мендыгалиев.

Людмила КАЛАШНИКОВА

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

3 × 2 =

x
2023-11-30
Утром-1.93 ℃
Днем0.99 ℃
Вечером-0.48 ℃
Ночью0.58 ℃
Влажность86 %
ДавлениеhPa 1022
Скорость ветра5.28 м/с
2023-12-01
Утром1.74 ℃
Днем1.14 ℃
Вечером-2.81 ℃
Ночью-1.9 ℃
Влажность91 %
ДавлениеhPa 1019
Скорость ветра5.47 м/с