Еда, ночлег и возврат средств: у авиапассажиров в Казахстане стало больше прав

Комитет гражданской авиации МИИР внес поправки в закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», а также в правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, передает Liter.kz.

Поправки вводят понятие «изменение статуса рейса» для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. С этого времени перевозчики обязаны предоставлять эти услуги при любых изменениях, влияющее на время вылета (прилета) рейса или маршрут.

Договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена (ранее данная норма отсутствовала). Эта норма подразумевает собой введение так называемого черного списка для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в черный список только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения.

Кроме того, обязательным станет уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также его правах (данная норма отсутствовала). Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, но отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях предоставляли это за платную услугу.

Стоит отметить, что авиакомпании, помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета, и (или) о новом маршруте, будут обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, в случае если изменение произошло по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна.

Поэтому авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес).

Далее поправки вводят ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере три процента при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании, а также административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты штрафа (ранее данная норма отсутствовала). Проведенный анализ показал, что отдельные авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. Имелись факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении шести-семи месяцев с даты перелета. Эта норма позволит принять меры в отношении тех авиакомпаний, которые несвоевременно выплачивают компенсацию за задержку рейса.

Пассажиры имеют право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше пяти часов. Ранее законом предусматривалось, что возврат денежных средств будет осуществлен в полном объеме только в том случае, если задержка рейса составит свыше 10 часов. Однако, учитывая и принимая во внимание тот факт, что перевозка после 10 часов ожидания рейса является неактуальной, указанное время сократили до пяти часов.

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

x
2024-04-13
Утром12.28 ℃
Днем18.62 ℃
Вечером12.6 ℃
Ночью9.55 ℃
Влажность46 %
ДавлениеhPa 1006
Скорость ветра8.88 м/с
2024-04-14
Утром5.28 ℃
Днем10.87 ℃
Вечером12.67 ℃
Ночью9.94 ℃
Влажность47 %
ДавлениеhPa 1015
Скорость ветра4.38 м/с