Более 5 млрд тенге выделят в Уральске на ремонт дорог (ВИДЕО)

На эти деньги власти планируют отремонтировать 65-70 километров автодорог – это будет средний и капитальный ремонт. Как обещают в ЖКХ города, в этом году асфальт появится на 7 улицах, где дорог с твердым покрытием не было никогда, – это ул. Надежды и Кен дала в районе Старого аэропорта, ул. Найзалы и Маштакова – в поселке Деркул, ул. Баянсулу, Жеруйык – в Зачаганске и ул. Панфилова. Кроме того, за счет социальных инвестиций компании КПО б.в. в мае должны начать капитальный ремонт улицы Шолохова.

Руководитель отдела ЖКХ ПТ и АД Уральска Азамат Халелов признает, что от населения к ним поступает очень много жалоб и нареканий по поводу качества наших дорог.

В этом году из бюджета на дорожные работы по городу выделена примерно такая же сумма, как и в прошлом году, – свыше 5 млрд тенге. Но проектов по дорогам больше, чем в прошлом году, за счет того, что львиную долю работ занимает средний ремонт.

– Депутаты гормаслихата на одной из последних сессий подняли вопрос: для чего делать средний ремонт дорог, если можно просто заделать ямы на дорогах и сэкономить бюджетные деньги? Мы выезжали вместе с ними на ряд дорог, который запланировали к ремонту, и на месте пояснили, почему приняли такое решение. Дело в том, что, когда асфальт начинает разрушаться, на нем появляются не только ямы, но и поперечные трещины. Залатать их дорожники не могут. В итоге в эти трещины попадает вода, снег, они пронимают в «подушку» асфальта и разрушается его основание. Поэтому, когда начинается деформация асфальта, дорогам необходим срочный ремонт. Если его не сделать, через год-два придется делать не средний, а капитальный, который обойдется бюджету в 3-4 раза дороже, – объясняет Азамат Халелов. – Мы должны делать средний ремонт каждые три года на магистральных и центральных улицах, чтобы горожанам было комфортно по ним передвигаться.

Средний ремонт – на 9 улицах

По его словам, в 2023 году по городу средним ремонтом будут охвачены 9 улиц (по 8 проектам). Общая их протяженность – свыше 20 км. На все проекты выделено из бюджета – около 2 млрд тенге.

Тендеры по всем автодорогам уже прошли. По городу выбраны две компании-подрядчика по этим дорогам – ТОО «АдалАрна» и «ДСК Приоритет».

Они уже начали средний ремонт по улицам – Гагарина, Ружейникова, Сырыма Датова (от монумента Европа-Азия до супермаркета «Дина»), Курмангалиева (с проспекта Абулхайыр хана до улицы Шолохова), Айтиева, Мендалиева, Мухита, по проспектам Абая и Назарбаева.

– Получается, что средним ремонтом мы охватим все центральные, артериальные улицы города – снимем на них верхний слой асфальта и уложим новый. Раньше внутри города дороги застилали мелкозернистым асфальтом, сейчас меняем технологию – будет укладывать ЩМА (щебеночно-мастичный асфальт), так как в условиях интенсивного движения автотранспорта ЩМА выдерживает большую нагрузку, – говорит Азамат Халелов. – Это основные улицы города, и мы предполагаем, что у автомобилистов будут возникать сложности, когда мы будем перекрывать их на время ремонта. Но сроки по ремонтам обозначены небольшие – 2-3 месяца, чтобы неудобств для населения было как можно меньше.

ПДП-2: сначала заасфальтировали, потом вскрыли для прокладки труб

Руководитель отдела ЖКХ сообщает, что в этом году завершится трехгодичный огромный проект по асфальтированию автодорог в ПДП-2 поселка Деркул.

В 2021 году акимат города начал здесь строить дороги – по проекту асфальтовое покрытие должно появиться на 50 улицах – по протяженности это более 45 километров. В рамках трехлетнего контракта дороги здесь строит ТОО «УралВодСтрой».

За два прошлых года в ПДП-2 асфальт уложили на 14 улицах протяженностью 16 км. В 2023 году в планах – отремонтировать еще 36 улиц (это 26 километров).

Строительные работы ТОО «УралВодСтрой» уже с началом теплой погоды уже ведет. АзаматХалелов отмечает, что во время паводка возникли проблемы с водоотведением – талые воды оказались закольцованы новыми автодорогами, и им некуда было уходить. Чтобы спасти жилой сектор от подтопления, дорожникам пришлось в 11 местах вскрыть новые асфальтированные трассы для пропуска воды.

Проект по ПДП-2 пришлось параллельно строительству модернизировать – и теперь во время строительства новых дорог здесь будут установлены водоотводные трубы, чтобы по ним талые воды уходили из микрорайона в степь. Власти планируют установить под дорогами 40 труб, чтобы вода после паводка не скапливалась внутри частного сектора.

Кроме того, по городу будет завершен капитальный ремонт дорог, которые начали делать в 2022 году. Это улицы Кажмукана, Литейная, Гаврилова, Первомай, Мусина, Майлина, Молдавская, Орал,Громовой и Полевая.

Основные работы – порядка 90% – по этим улицам уже сделаны.

В настоящий момент проблем с поставкой битума для ремонта этих дорог нет.

На латание дыр – 300 млн тенге

Относительно ямочного ремонта Азамат Халелов уточняет, что действующий трехлетний контракт по текущему (ямочному) ремонту дорог акимат города заключил с ТОО «АдалАрна» на 2021-2023 годы. На этот год из бюджета компании выделено 300 млн тенге. На эти деньги подрядчик должен отремонтировать все центральные и магистральные улицы города, среди них – улицы Алматинская. Исатая-Махамбета, Алмазова.

Компания уже приступила к залатыванию дыр на уральских дорогах.

– К нам поступает иного нареканий от водителей, которые недовольны тем, что на дорогах дорожники углубили и расширили ямы, и теперь их не заделывают. Хочу объяснить эту ситуацию. Компания не может запускать асфальтовый завод и для каждой ямы по технологии готовить асфальт. Ей нужно изготовить одновременно, к примеру, 10 тонн асфальта. Чтобы горячий асфальт не пропал, его тут же необходимо укладывать в подготовленные, отфрезированные ямы. Поэтому подрядчик сначала готовит объем работ – по нескольким улицам фрезирует ямы, чтобы сразу залатать их по нескольким дорогам. Мы встречаемся с представителями подрядчика, оптимизируем их работу, чтобы подготовленные к ремонту ямы они долго не держали открытыми, – объясняет руководитель городского отдела ЖКХ.

Халелов поясняет, что на улицах Айтиева, Сырыма Датова, Шолохова этой весной стелили фрезировочный материал – б/у асфальт. Со стороны жителей города пошли нарекания, что акимат города делает некачественный ремонт. Но эти виды работ не являются ремонтом, это временная мера, чтобы закрыть ямы на дорогах до того момента, пока там не начнется ремонт.

Шолохова закроют в мае на капремонт

Чиновник обещает, что в этом году по улице Шолохова начнется капитальный ремонт за счет средств социальный инвестиций компании-недропользователя КПО б.в.

По его словам, еще прошлой осенью компания КПО б.в. начала тендерные процедуры. В конце апреля подрядчика должны определить. И в мае он приступит к ремонту Шолоховской трассы. Проект рассчитан на 2 года, его стоимость – 4,2 млрд тенге. Протяженность – 4,6 километров.

В проекте заложена объездная дорога на время ремонта по улице Северной.

– Улица Шолохова – это основная наша кольцевая дорога. Главный транспортный узел Уральска. Аналогов ей нет. Мы будем маневрировать, по участкам закрывать трассу, подключать улицу Каримуллина, создавать условия для магистрального транспорта, который проходит через нашу область, – говорит Азамат Халелов.

Проект двухгодичный. Сейчас дорожное полотно по улице Шолохова – четырехполосное. В проекте предусмотрено ее расширение.

Кроме того, помимо капитального ремонта трассы предусмотрено обустройство тротуаров, двухстороннее освещение.

Халелов признает, что на время капремонта Шолоховской трассы у бизнеса, чьи объекты расположены здесь, – АЗС, автомойки, автосалоны, рестораны и магазины, возникнут сложности с доступом к ним населения. Но к этой ситуации он советует отнестись с пониманием.

– Мое личное мнение – если население пользуется этой дорогой, необходимо принять тот факт, что ее необходимо капитально ремонтировать. Конечно, для ряда бизнес-субъектов ремонт трассы создаст проблемы. Но темп работ мы будем усиливать и максимально в ускоренном режиме работать. Месяцами подрядчик не будет на одном месте ремонтировать дорогу – поэтапно будем делать ее по участкам и открывать доступ к бизнес-объектам. На два года мы улицу однозначно не замуруем. У нас запланировано большое совещание с подрядчиком и заказчиками, все проблемные вопросы по ремонту трассы мы будем детально обсуждать. От населения есть предложение начать ремонт Шолоховской трассы со стороны микрорайона «Строитель», чтобы этот участок быстрее отремонтировать и открыть для движения населению, и это предложение мы уже приняли во внимание, – рассказывает глава городского ЖКХ.

Асфальт будет там, где раньше не было

Азамат Халелов подчеркивает, что на 2023 год запланированы 7 проектов по реконструкции автодорог в Уральске и пригороде (там, где асфальта никогда не было) – это ул. Надежды и Кен дала в районе Старого аэропорта, ул. Найзалы и Маштакова – в поселке Деркул, ул. Баянсулу, Жеруйык – в Зачаганске и ул. Панфилова. На все 7 проектов выделено из бюджета 1,5 млрд тенге, протяженность дорог – 10 километров. Конкурсные процедуры по всем проектам объявлены.

Асфальтирования в этом году также дождется улица Скоробогатова. Улица небольшая – протяженностью всего около 1 километра. Но по ней есть много нареканий от жителей. Из бюджета на капитальный ремонт этой улицы выделено 95 млн тенге.

Капремонт сделают также на дорогах в Зачаганске – в планах властей привести в порядок улицы Аккозы, Даулбаева, Буйрина и Сатпаева, и завершить ремонтные работы по улицам Баласагун и Устерек.

В планах – средний ремонт улицы Азаттык в Круглоозерном и улицы Болашак – в поселке Серебряково.

На ремонт пойменного моста – около 1 млрд тенге

Как сообщил Азамат Халелов, сейчас идет капитальный ремонт пойменного Урального моста в районе поселка Подстепное, протяженностью 1,7 км.

Всего несколько дней понадобилось дорожникам, чтобы полностью заменить здесь асфальтное покрытие.

Также уже заменено ограждение по всей протяженности моста – это порядка 3,4 км.

Кроме того, на пойменном мосту установили 144 новых световых опор.

– Всего на ремонт пойменного моста выделено 965 мл тенге. Сейчас у нас остались работы по восстановлению деформаций межбалочных швов – это стыки плит, которые уложены на протяжении всего моста. И запланирована замена криволинейного бруса на дамбе – это порядка 6 километров, – говорит Азамат Халелов. – Мост уже открыт для движения с 6 утра до 10 вечера. В ночное время мы будем завершать все оставшиеся работы и откроем мост к 20 мая. Поток машин через пойменный мост всегда большой. Мы это понимаем, поэтому работаем в ускоренном режиме.

Руководитель отдела ЖКХ города объясняет, что основной русловой мост через реку Урал в этом году ремонтировать не будут. На дамбовой дороге, соединяющей между собой эти два моста, также не запланирован ремонт дорожного полотна, здесь, как сказано выше, поменяют только криволинейный брус – защиту водителей от вылета с трассы по краю обочины.

– Во время визита главы государства в ЗКО руководство региона поднимало вопрос по капитальному ремонту руслового моста через Урал. Сам мост 1962 года постройки. По техническому осмотру он требует реконструкции. В планах наших акиматов – передать этот русловой мост (484 метра), дамбовую дорогу (4,2 км) и пойменный мост (1,7 км) на баланс республики, включить их в Комплексный план развития ЗКО и за счет средств республиканского бюджета реконструировать. Наш президент эту идею поддержал. Идет подготовка документов для передачи мостов на баланс «КазАвтоЖола» через Комитет автодорог, – заключает Азамат Халелов.

Людмила КАЛАШНИКОВА

Фото и видео Еркебулана ГАПУОВА

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

x
2025-03-19
Утром1.95 ℃
Днем3.96 ℃
Вечером2.63 ℃
Ночью1.68 ℃
Влажность75 %
ДавлениеhPa 1014
Скорость ветра5.92 м/с
2025-03-20
Утром-0.36 ℃
Днем4.57 ℃
Вечером5.53 ℃
Ночью3.57 ℃
Влажность37 %
ДавлениеhPa 1021
Скорость ветра6.39 м/с