Треть автобусов в Уральске не выходят на маршруты из-за нехватки водителей
В наличии у транспортных компаний-перевозчиков 330-350 автобусов, а вот водителей только около 260-270 человек. Не хватает порядка 100 водителей общественного транспорта, — сообщил заместитель акима города Уральск Асхат Кульбаев.

По его словам, это в большой степени связано с высокими требованиями к квалификации водителя. Прежде чем им стать, нужно будет получить категорию “D1”, иметь стаж не менее 4-х лет и только после этого можно будет получить допуск к управлению общественным транспортом с более 20 пассажирами.
— Несмотря на то, что мы уровень заработной платы подняли до 330-350 000 тенге за 15 дней работы, очень мало желающих работать водителями автобусов, — отметил Кульбаев.
Этой проблемой заместитель акима объясняет перегруженность автобусов на городских маршрутах и несоблюдение ими графика общественного движения.
— Мы писали в правительство письма с предложением упростить порядок получения лицензии на управление именно большим автобусом, но пока вопрос не решился, — отметил Кульбаев.
Кульбаев сообщил и еще одну причину срыва графика движения городских автобусов. Это явление имеет место быть по понедельникам и вторникам.
— Мы отслеживаем ежедневный выход автобусов. В выходные дни люди, видимо, употребляют алкоголь, и потом, как правило, в понедельник, вторник, мы наблюдаем резкий недобор водителей на автобусы.
У транспортных компаний-перевозчиков есть резерв автобусов, по словам Кульбаева.
— Они покупают новые автобусы, мы их стимулируем к этому, потому что это уменьшает расходы на обслуживание. Сейчас мы требуем переходить на альтернативный вид топлива, то есть на газ, электричество. Это пока сложно, но это даст определенную экономию затрат, снижение себестоимости. Но газовые автобусы на 30% дороже, чем дизельные, это тоже проблема. Компании-перевозчики получают хорошие субсидии, они заинтересованы в добросовестном выполнении своих обязанностей.
СПРАВКА УН
Пять автотранспортных предприятий, обслуживающих городские пассажирские перевозки, в 2022-м году получили из бюджета города субсидий 3.9 миллиарда тенге, в 2021-м — 2,2 миллиарда.
Кульбаев напомнил, что тариф на проезд в общественном транспорте в Уральске не менялся на протяжении шести лет, при том, что стоимость дизельного топлива за это время выросла втрое.
Наби Алиев
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ: Почти две трети выручки от городских пассажироперевозок вышли из теневого оборота в Уральске
Налоговые отчисления пассажироперевозчиков Уральска увеличились в несколько раз