Общественный совет Уральска поддержал повышение стоимости проезда в городском транспорте
Сегодня, 12 октября, в городском акимате прошло обсуждение предложения акимата повысить тариф на проезд в общественном транспорте. С повышением стоимости тарифа с 80 тенге до 120 тенге, а при оплате наличными деньгами – 200 тенге, согласилось большинство участников общественного совета. Но были и те, кто не согласен с повышением тарифа и считает решение преждевременным.
Так, Алла ЗЛОБИНА, член общественного совета Уральска, не видит изменений в работе предприятий-пассажироперевозчиков, для того чтобы поднимать стоимость проезда. После доклада Асхата КУЛЬБАЕВА, заместителя акима города, она обратилась к нему с вопросами.
— Скажите пожалуйста, что изменилось в работе общественного транспорта, чтобы увеличить тариф с 80 тенге сразу до 120 тенге? Я провела анализ стоимости проезда в автобусах в некоторых городах по Казахстану. К примеру, в Алматы проезд стоит 100 тенге, в Караганде — 80 тенге, причем детей до 14 лет там перевозят бесплатно. Почему в других регионах могут решать проблемы, возникающие с пассажироперевозками, не повышая тариф, а у нас без повышения невозможно, у нас ведь бюджет города достаточно большой. Можно поднять сначала на 10 тенге, через полгода — ещё на 10. Но сразу поднять на 40 тенге, вы же понимаете, что это аукнется каждой семье? — сказала член общественного совета.
Кульбаев ответил ей, что расчёты повышения тарифа были сделаны по специально разработанной методике.
— По этой методике была рассчитана себестоимость проезда по каждому из 26-ти городских маршрутов. Себестоимость самого дешевого проезда составляет 218 тенге – это маршруты №5 и №22. На маршрутах №3 и №16 себестоимость билета составляет от 350 до 1200 тенге. Большая часть себестоимости покрывается из бюджета города. Эти цифры не являются секретом. Сегодня субсидии транспортным предприятиям составляют 15% от бюджета города. И, если мы оставим все как есть, то нам надо будет повышать размер субсидий, как минимум, еще на 2 млрд. Если вы думаете, что в городском бюджете есть такие деньги, то вы ошибаетесь.
Замакима продолжил:
— Если перевозчикам не доплачивать субсидии, то они начнут задыхаться, водители остановят рабочий процесс. Исход ситуации может быть гораздо хуже, чем при повышении тарифа.
Замир ХАМЗИН, член общественного совета, предложил разработать специальный льготный проезд для студентов.
— И надо продлить возраст бесплатного проезда детей до 14 лет. Можно ведь внедрить такие льготные проезды? — спросил Хамзин заместителя акима.
Тот ответил, что они отправили оператору, обслуживающему электронное билетирование, предложение расширить группу льготных категорий населения. “Это вопрос 7-10 дней”, — пообещал Кульбаев.
Напомним, первоначально акимат рассматривал вопрос повышения тарифа на проезд в общественном транспорте в размере 100, 120 и 150 тенге.
По завершении обсуждения большинство членов общественного совета проголосовало за повышение тарифа.
Мария ДРАЧЁВА
Читайте также: Тариф на проезд в автобусах подорожает в Уральске
«Решение о повышении стоимости проезда в автобусах ещё не принято» – акимат Уральска