В ЗКО намерены заменить водоотводы на 72 участках автодорог, затопленных во время паводка

Специалисты пояснили, что 90-95% дорог, которые пострадали в текущем году во время половодья, не ремонтировали 30-40 лет. Большей частью это трассы в Каратобинском, Сырымском и Чингирлауском районах без асфальтобетонного покрытия. Все водопропускные трубы под ними находятся в аварийном состоянии либо их вообще нет. Сейчас управление автодорог взялось за разработку проектно-сметной документации на замену этих водопропускных труб, деньги на приведение в порядок системы водоотведения по трассам в указанных районах ведомство намерено просить в республиканском бюджете.

Руководитель областного управления автодорог и пассажирского транспорта Бауыржан Айтмагамбетов сообщил СМИ, что в связи с резким таянием снега и обильными осадками в виде дождя на 58 автомобильных дорогах по области зафиксировано 136 переливов и размывов.

– В первую очередь в разрушениях автодорог виновата стихия. Такой большой воды мы не ожидали. Те места, в которых произошли переливы воды через трассы и размывы дорожного полотна, раньше не затапливало так сильно. Подрядные организации винить в размывах автодорог мы не можем. Переливы были большие – глубиной до 1 метра, вода шла сильным потоком, не успевала через трубы проходить и подмывала дорожное основание, – рассказал Айтмагамбетов.

Он пояснил, что сейчас все переливы прекратились, на всех дорогах начаты восстановительные работы.

– В настоящее время в связи с размывом подходов к мосту через реку Шынгырлау нарушено транспортное сообщение с селом Актау в Чингирлауском районе, в настоящее время с населенным пунктом организовано временное сообщение по альтернативной дороге. Восстановить данный участок планируется до 1 мая текущего года, – рассказал Бауыржан Айтмагамбетов.

Глава управления автодорог и пассажирского транспорта по ЗКО пояснил, что всего на территории области расположено 1446 водопропускных труб (на республиканских трассах – 414; на областных – 370; на автодорогах местного значения – 662 труб).

– На 72 участках автодорог областного, районного значений произошли масштабные переливы воды через дорожное полотно, там необходимо установить дополнительные водопропускные трубы или же отремонтировать существующие. В настоящее время проектные организации начали работы по разработке проектно-сметной документации на строительство новых, а также переустройство существующих (увеличение пропускной способности) водопропускных труб по этим участкам. Временно эти участки восстановлены, когда ПСД будет готова, средства выделят, мы начнем работы по восстановлению этих труб.

Общую сумму, которая необходима на приведение в порядок всех водопропускных труб, Бауыржан Айтмагамбетов пока озвучить не готов. Скорее всего, на финансирование этих работ управление автодорог по ЗКО будет делать заявку в республиканский бюджет.

Спикер отметил, что основные участки автодорог, где пройдет замена водопропускных труб, расположены в Каратобинском, Чингирлауском, Сырымском районах.

По его словам, в 2024 году также планируется разработка проектно-сметной документации на строительство по области трех мостов (на автодороге областного значения – Жымпиты-Қаратөбе 102 км, на автодороге районного значения – подъезд к с.Қоржын Каратобинского района, а также на автодороге районного значения – подъезд к с.Актау).

Абылайхан Алшинбаев, руководитель областного филиала «Центр качества дорожных активов», объяснил, что 90-95% дорог, которые пострадали в текущем году во время половодья, не ремонтировали 30-40 лет. Это грунтовые дороги или те трассы, у которых нет асфальтобетонного покрытия. Соответственно, все искусственные сооружения, которые там проложены, находятся в аварийном состоянии либо вообще отсутствуют.

– Мост в Чигирлауском районе, который пострадал во время паводка, трудно назвать мостом. Это сооружение, которое когда-то было смонтировано кустарным хозяйственным способом. Сейчас заказчик разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство новых мостов и водопропускных сооружений. В проектах должны предусмотреть оптимальные размеры всех гидросооружений с расчетом всех данных по половодью на реках области за последние 50 лет, чтобы избегать переливов паводковых вод через дорожное полотно, – высказался Абылайхан Алшинбаев.

Заместитель директора филиала АО НК «КазАвтоЖол» Дамир Тлеубаев рассказал, что во время паводка в регионе на 35-м километре автомобильной дороги республиканского значения «Подстёпное-Фёдоровка-гр. РФ» 1 апреля 2024 года в 18:32 часа произошло затопление водопропускной трубы и насыпи земляного полотна, в результате чего асфальт на дороге буквально поломался на куски.

В тот же день на указанном участке автодороги было введено ограничение для движения всех видов транспорта (Подстёпное-Фёдоровка, 3-36 км).

– Этот участок автодороги находится на реконструкции. Подрядчик – ТОО «Казкомсервис». В прошлом году было принято решение на зимний период времени организовать движение по верху основной дороги. Хотя она в полной мере еще не завершена и строительные работы там еще ведутся. Водопропускная труба под дорогой была проложена, на откосе дороги предстоят еще рекультивационные работы, укрепление трубы железобетонным материалом. Из-за того, что эти виды работ не были проведены, вода просочилась под дорожное основание рядом с трубой, и произошел смыв сильным потоком воды основания дороги, а также просадка и частичное обрушение асфальта на всю ширину проезжей части вдоль уложенной трубы, в длину это не меньше 3-4 метров, – пояснил Дамир Тлеубаев.

Замруководителя областного филиала «КазАвтоЖол» отметил, что 2 апреля 2024 года подрядчик заделал провалы в дороге, и в 16:10 часов на данном участке восстановили движение для всех видов автотранспорта. С установлением теплой погоды ТОО «Казкомсервис» укрепит водопропускную трубу положенным образом и заменит разрушенное асфальтовое покрытие.

Дамир Тлеубаев напомнил, что общая сеть автомобильных дорог международного и республиканского значений по ЗКО составляет 1349 км, из них 245 км находятся на капитальном ремонте, 72 км – на реконструкции, и 1032 км находятся на содержании у ЗКО филиала ТОО «КазАвтоЖолСервис».

На сети автомобильных дорог международного и республиканского значений ЗКО определены 7 потенциально опасных участков для перелива талых вод и подтопления автодорог («Подстепное-Федоровка-гр.РФ» – 2места (11, 13км), «Гр.РФ (на Самару)-Шымкент» – 4 места (305, 323, 428 и 479 км), «Уральск-гр.РФ (на Бузулук)» – 1 место (12 км), где имеются заниженная насыпь земляного полотна и 2 водопропускные трубы диаметром не более 1 метра, по которым имеется риск перелива талых вод.

Во время паводка на четырех указанных участках автодорог были зафиксированы переливы воды через дорожное полотно.

Сейчас, как уточнил Дамир Тлеубаев, угроз подтопления паводковыми водами для автодорог международного и республиканского значений и сооружений не имеется, организовано круглосуточное дежурство представителей ЗКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» и подрядных организаций на опасных участках.

Людмила КАЛАШНИКОВА

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

x
2024-05-23
Утром12.51 ℃
Днем14.42 ℃
Вечером16.67 ℃
Ночью10.83 ℃
Влажность63 %
ДавлениеhPa 1022
Скорость ветра8.16 м/с
2024-05-24
Утром6.09 ℃
Днем13.6 ℃
Вечером15.36 ℃
Ночью9.97 ℃
Влажность33 %
ДавлениеhPa 1030
Скорость ветра9.23 м/с