Как правильно обращаться с просьбой о помощи — отвечает менеджер фонда «Жулдыз»
Обращаться в благотворительные фонды надо в самом начале борьбы за здоровье своего ребенка, а не тогда, когда времени уже в обрез, — предупреждает Данара Идрисова, менеджер благотворительного фонда «Жулдыз».
— На днях был звонок от одной мамы — ребенок болеет, нужна операция. «Соберите нам два миллиона, и мы поедем на операцию куда-нибудь», — говорит женщина.
Вторая родительница рассказывает: обратилась в несколько медицинских центров, ответов нет, какая сумма требуется и куда везти ребенка, пока не знает, но просит — начните собирать для нас деньги.
Третья мама названивает по телефону и категорично спрашивает каждый раз — вы будете помогать или нет?
Объясняю правила фонда. И слышу в голосах женщин разочарование — не помогли.
Отчего возникают такие недоразумения? Почему фонды иногда не могут помочь родителям больного ребенка? Приняв решение взаимодействовать с фондом, родителям важно знать и уважать правила фонда. Фонд – это не кошелек с деньгами, который немедленно выдает деньги.
ПЕРВОЕ: Обращаться в благотворительные фонды надо в самом начале борьбы за здоровье своего ребенка, а не тогда, когда времени уже в обрез.
ВТОРОЕ: Все документы, предоставляемые родителями, должны быть хорошего качества, с ясным, разборчивым текстом. Фото тоже качественные.
ВАЖНО ПОМНИТЬ: благотворительный фонд – это организация, которая несет ответственность перед людьми за собранные пожертвования и правильное их расходование.
Ультиматумы вроде «Я не буду обращаться к казахстанским врачам, дайте мне деньги, я повезу своего ребенка за границу» фонд не может рассматривать.
Первое правило фондов – если это заболевание лечится по госзаказу и можно поехать по квоте в столичные клиники, надо использовать эту возможность.
Родители, считая, что их ребенка неправильно лечат, обижены на всю казахстанскую медицину. Рубят концы — мы не верим! Но ошибки одного врача не дают права не доверять остальным.
Три месяца назад в фонд пришли молодые родители и рассказали свою историю. Ребенок тяжело болен, врачи в Астане, проведя несколько консультаций с германскими коллегами, посоветовали родителям паллиативное лечение по месту жительства. Родители не согласились с вердиктом врачей, и, собрав в социальных сетях необходимую сумму, повезли ребенка за границу. И там они услышали то же, что сказали казахстанские медики, — ничего сделать не можем.
Сотрудники фонда стараются вникнуть во все ситуации, консультируются с другими фондами и лечащими врачами, ищут разные клиники и варианты лечения. В тех случаях, когда приходится отказывать в помощи, для нас это тоже очень тяжело. Такие ситуации нас долго не отпускают. Можно помочь 10 детям, а следующему 11-му – нет, и сопереживаешь ребенку и его родителями, сама страдаешь.
Родители приходят к нам с большим грузом проблем, обид и накопленного стресса. Мы стараемся не обращать внимания на их раздражение, иногда истерики и плач, нередко ехидные замечания.
Много обращений о помощи приходят по WhatsApp, присылают сканы документов, которые невозможно разглядеть и прочитать.
Обращаться в фонд надо, по возможности, очно. Мы должны знать семью, которой помогаем, задаем много вопросов, иногда неудобных, чтобы узнать все детали. Это делается для эффективной организации помощи ребенку.
Как обращаться в фонд за помощью:
1. Родители должны точно знать, в какое медицинское учреждение они везут ребенка и какова сумма к сбору. Это решение важно принимать вместе с лечащим врачом.
2. Необходимо собрать весь пакет документов, который требует фонд, грамотно написать обращение — заявление, подробно указав весь путь лечения и данные клиник, лечебных учреждений.
3. Если родители выполнили все рекомендации своего врача и прошли в Казахстане через всё лечение, которое можно получить, и речь идет о выезде в зарубежные клиники, должно быть заключение специалистов о лечении за рубежом.
4. Обращаться с документами нужно очно, предварительно договорившись о встрече.
Звонить менеджеру благотворительного фонда Данаре Идрисовой по номеру телефона: 8 702 723 45 11.