Детская спортивная школа олимпийского резерва в ЗКО: лодок не хватает, нет воды и туалета (ВИДЕО)
Могут ли у нас в Уральске загореться еще “звезды”, как Маша Бровкова — призер Кубка мира и участница Олимпиады? С таким вопросом мы пошли в специализированную спортивную детско-юношескую школу №1, где тренируются молодые спортсмены, занимающиеся олимпийским видом спорта — греблей на байдарках и каноэ.
Группы переполнены желающими заниматься в школе, но не хватает лодок для тренировок, — рассказывает Алексей ДЕРГУНОВ, тренер по гребле на байдарках и каноэ.
— Сейчас у нас занимаются 80 учеников. Лодки идут под вес спортсмена. Старые лодки передаются младшим ученикам, но они же изнашиваются. В год покупают две — три лодки. А нужны еще лодки — “двойки”, лодки для байдарочного катания, каноэ, а они ещё дороже. Весла для лодок тоже недешевые — по 500 тысяч тенге каждое.
За последние два года в школу были закуплены две моторные лодки и один катер.
В спортшколе нет еще многого. Нет психолога, и только недавно появился врач, который проводит осмотры детей и допускает их на соревнования. Хотя всем этим школа не должна заниматься, для этого должен функционировать спортивный диспансер, — говорит Дергунов.
Был у нас раньше такой диспансер, потом его закрыли. Во всех городах он есть, но у нас нет. Да, что говорить — у нас воды нет, туалета нет! Руки помыть негде. Зимой в туалет сходить невозможно, он находится на улице – это очень неудобно, особенно девочкам, — говорит тренер.
Здание школы построено в 1967 году. В 2010 году здание обшили сайдингом и пристроили спортзал для общей физической подготовки.
— Но спортзалы — маленькие. Не хватает тренажеров силовых и гребных. Вот у нас сейчас три тренажёра, а нам их минимум надо 10 штук, — продолжает Алексей Дергунов. — Лодки на соревнования мы возим на своих личных машинах. Для этого нужны специальные конструкции, в которые лодки устанавливаются. Конструкция у нас одна есть, везем ее на своих машинах. Вот мы едем, два тренера, один с детьми в поезде или самолете, а другой — за рулем, хотя должен тоже быть с детьми. Так выходим из ситуации.
В школе не хватает тренеров.
-Детей в группах с перебором. У нас полторы ставки – это 40 часов, а у тренеров выходит по 50-60 часов рабочего времени. А оплачивается нам только 40 часов. Вот, к примеру, придет молодой тренер, без стажа, без категории, его заработная плата будет от 80 до 100 тысяч тенге. Ну вы же понимаете, что для молодого мужчины, если у него ещё и семья есть, это очень маленькая зарплата, — отмечает тренер.
Чтобы вырастить олимпийских призеров, нужна поддержка от государства — хорошая материальная база, финансирование, — заключает Алексей Дергунов.
Мирболат НУРЖАНОВ, заместитель руководителя управления физической культуры и спорта ЗКО, признает большой потенциал спортшколы и что много молодежи, впечатленной успехом Марии Бровковой, хочет заниматься греблей на байдарках и каноэ. По его словам, спортивная школа является одной из самых лучших по Казахстану для тренировок из-за того, что находится в черте города на берегу водоемов.
Он назвал, какие суммы выделяются этой спортшколе. На финансирование школы спорта в 2023 году выделено 76 677 000 тенге, в 2024 году — 67 703 000 тенге. За последние три года для базы приобретены 23 лодки и 3 мотора для надувной лодки на общую сумму 68 988 611 тенге. Сейчас разрабатывается ПСД на реконструкцию спортивной школы.
— Нужно увеличивать материально-техническую базу спортивной школы. Мы планируем провести анализ дополнительной потребности в инвентаре, после чего будет принято решение о его приобретении.
Мария ДРАЧЁВА
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
17-летняя Мария БРОВКОВА из Уральска стала чемпионкой мира по гребле на байдарках и каноэ
Байдарочница из Уральска Мария Бровкова завоевала «золото» в соревнованиях за Кубок мира