Расчеты строительства моста через Чаган в Уральске делает китайская компания
К концу 2025 года АО «STECOL CORPORATION» сделает инженерные изыскания и проектирование строительства моста, который соединит старую часть Уральска со строящимся микрорайоном «Акжайык». Где будет выход на переправу со стороны центра города, пока неизвестно. Заместитель акима города Жандос Дуйсенгалиев пояснил редакции, что точное место соединения в старой части города будет определено по итогам проектирования. Когда и кто начнет строить новый мост через Чаган — пока тоже неизвестно.

На брифинге со СМИ в первой декаде апреля этого года аким города Мурат Байменов сообщил относительно строительства моста через реку Чаган к микрорайону «Акжайык» , что акимат заключил меморандум с одной международной компанией, которая приступила к расчетам – они обязуются за свой счет провести расчеты, во сколько обойдется строительство этого моста.
Напомним, что впервые власти заговорили о строительстве нового моста в районе городского парка отдыха в 2019 году. Тогда планы акимата области вызвали огромное возмущение граждан – жители Уральска выступили против вырубки 1500 деревьев в парке отдыха из-за строительства моста.
Чиновники от ЖКХ утверждали, что при вырубке 1131 дерева во время строительных работ позже будет проведена компенсационная высадка деревьев в количестве 5655 штук. Но компромисса с народом по поводу вырубки леса чиновникам достичь не удалось.
Правда, от проекта власти не отказались.
В 2020 году его изготовила компания ТОО «Алматыдорпроект». По предварительной информации, сметная стоимость проекта (моста и дороги) составила 11,7 миллиарда тенге. Протяженность автодороги на новом мосту по проекту «Алматыдорпроект» равнялась 4,80 км, сам мост должен был быть в длину 220,4 метра, в ширину – 20,4 метра.
При прокладке моста должны были задействовать ул. Сдыкова и ул. Пятимарская.
В 2021 году аким Уральска Абат Шыныбеков сообщил, что проект моста через реку Чаган в микрорайон Акжайык уже готов и передан для реализации в КПО б.в.
В феврале 2022 года заместитель акима города Асхат Кульбаев заявил, что начаты конкурсные процедуры в КПО б.в. по определению подрядчика. Строительство по проекту рассчитано на 25 месяцев.
В итоге новый мост через реку Чаган так и не был построен.
«УН» обратилась в акимат города, чтобы получить точную информацию относительно возобновления расчетных работ по строительству моста, который соединит строящийся микрорайон «Акжайык» с центральной частью Уральска.
Если ранее власти города заявляли, что готова ПСД на строительство моста через реку Чаган в микрорайон Акжайык, то куда делись прежние расчеты, ПСД на строительство моста устарела?
Заместитель акима Уральска Жандос Дуйсенгалиев пояснил «УН», что ранее разработанная проектно-сметная документация признана устаревшей в связи с изменениями градостроительных условий и необходимостью актуализации расчётов. Ведётся полная переработка проектной документации.
Какая компания сейчас проводит расчеты по проекту на строительство моста через реку Чаган?
По словам заместителя акима города, разработкой проектно-сметной документации (ПСД) занимается китайская компания – АО «STECOL CORPORATION». Эта компания выполняет инженерные изыскания и проектирование за собственный счёт в рамках заключённого меморандума о сотрудничестве.
Финансирование последующих этапов (строительство моста ) пока находится на стадии обсуждения. Источник бюджетного финансирования не определён.
Какова прогнозная стоимость строительства данного моста? Каковы его основные параметры по новому проекту?
– Окончательная стоимость строительства моста через реку Чаган в микрорайон в «Акжайык» будет определена по завершении разработки ПСД. Согласно предварительным проектным данным, общая протяжённость транспортного перехода (включая подъезды) составляет 4,2 километра, длина основного моста через реку Чаган – 315 метров, ширина проезжей части – 15 метров (4 полосы). Но мосту предусмотрены пешеходные тротуары по 1,5 метра с обеих сторон моста (общая их ширина — 18 метров) – ответил Жандос Дуйсенгалиев.
По своей конструкции это будет железобетонный балочно-плитный мост на свайных опорах (высота свай будет равняться 12 метрам), для него предусмотрены 6 промежуточных и 2 береговых опоры.
Дополнительно в проекте строительства нового моста через Чаган предусмотрены освещение, инженерные коммуникации (связь, вода, электричество), системы видеонаблюдения и мониторинга состояния окружающей среды.
«УН» задала акимату города вопрос, который волнует жителей города: «Определено ли место в старой части городе, откуда на сторону микрорайона «Акжайык» перебросят новый мост?»
Жандос Дуйсенгалиев конкретного ответа на этот вопрос не дал.
– Переправа свяжет центральную часть города с новым микрорайоном «Акжайык». Точное место соединения в старой части города будет определено по итогам проектирования, – пояснил замакима города.
Будут ли проводиться общественные слушания по утверждению проекта строительства моста через реку Чаган, когда это произойдет?
– Вопрос проведения общественных обсуждений будет решён на этапе завершения ПСД и прохождения государственной экспертизы, – значится в ответе на запрос «УН» в акимат города.
Затронет ли строительство моста пойменный лес на Чагане, есть ли прогнозы – сколько деревьев вырубят строители?
Замакима города Жандос Дуйсенгалиев пояснил редакции, что строительство моста может затронуть часть пойменного леса. В случае вырубки будет проведено экологическое обоснование и компенсационные мероприятия. Окончательный объём воздействия станет известен после прохождения экологической экспертизы.
На какой срок намечено начало реализация проекта по строительству моста через реку Чаган в новый микрорайон «Акжайык»?
Согласно информации акимата Уральска, в 2025 году планируется завершить все изыскательные работы и ПСД. Сроки начала строительных работ и выбор подрядной организации находятся в процессе согласования.
Людмила КАЛАШНИКОВА
Читать по теме: