Средний ремонт вместо масштабной реконструкции: в июне на трассе «Уральск–Атырау» начнут менять асфальт

Средний ремонт на 60 километрах этой автотрассы начнется в начале лета, — сообщил руководитель филиала АО “Казавтожол” Асылбек Мардан. При этом не смог сказать определенно об источнике финансирования проекта ремонта. «Это не республиканский бюджет, а из займа» — так ответил он на вопрос УН.

Иллюстративное фото

Ранее сообщалось, что АО «Казавтожол» привлекает 200 млрд тенге за счёт займов Банка развития Казахстана.

“Проект ремонтных работ передан на экспертизу, она завершится в короткое время. Затем будет объявлен конкурс, это все к концу мая завершится, я думаю. И в июне подрядчик приступил к работе» — сообщил руководитель филиала АО «Казавтожол».

По проекту подрядчик должен произвести ресайклинг верхнего слоя асфальта, и затем уложить новое покрытие в два слоя, — объяснил Асылбек Мардан.

Подрядная компания начнет ремонт трассы с границы с Атырауской областью.

“А вообще планируем произвести ремонт на 160 километрах этой дороги” — добавил руководитель филиала АО “Казавтожол”.

На этой автодороге три года проводили средний ремонт:

в 2016 году 39 километров на участках 473-492 км, 372-392 км стоимостью 554 миллиона тенге;

в 2017 году 81 километр на участке 392-473 км на 1 млрд тенге;

в 2018 году на участках 206-297 км, 302-311 км на 234 млн тенге.

Всего за три года охватили средним ремонтом 220 километров дороги.

Сам начальник филиала АО «Казавтожол» Асылбек Мардан назвал сделанный в указанные годы ремонт «ямочным».

Общая протяженность автодороги республиканского значения Уральск — Атырау составляет 487 километров, из них 303 километра находится на территории Западно-Казахстанской области.

Напомним, правительство отказалось от первоначального проекта капитальной реконструкции этой автотрассы.

Изначально реконструкция автодороги «Атырау -Уральск» — 303 километра – до границы с Атырауской областью вошла в государственную программу инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы. В 2021 году восемь проектировочных компаний приступили к разработке проектно-сметной документации по этой трассе.

Тогда представители НК “КазАвтоЖол” сообщали, что трасса станет четырехполосной, на ней появятся разделительное ограждение для встречного транспорта и подземные переходы для скота.

Правительство обещало принять решение о финансировании реконструкции этой автодороги к концу 2022 года.

Однако в апреле 2024 года вице-министр Талгат Ластаев сообщил редакции УН, что финансирование из госбюджета данного проекта до сих пор не подтверждено. Позже в АО “Казавтожол” сообщили, что из-за дефицита средств в госбюджете вместо реконструкции будет произведен средний ремонт.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ: Правительство поставило на «стоп» проект реконструкции автодороги «Уральск — Атырау»

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

x
2025-05-23
Утром14.6 ℃
Днем18.62 ℃
Вечером20.14 ℃
Ночью14.15 ℃
Влажность52 %
ДавлениеhPa 1018
Скорость ветра6.35 м/с
2025-05-24
Утром11.74 ℃
Днем19.59 ℃
Вечером18.79 ℃
Ночью13.45 ℃
Влажность39 %
ДавлениеhPa 1022
Скорость ветра6.83 м/с